Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/primorskie-ehkologi-podderzhali-proekt-nefteterminala-v-bukhte-kozmino-2/1975/
|
Позавчера во Владивостоке прошли общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду проекта строительства «Морского нефтеперегрузочного комплекса на побережье Японского моря». Представители ОАО «ААК ‘Транснефть'» убедили участников слушаний, что наиболее оптимальным вариантом является размещение нефтепорта в бухте Козьмино. Впрочем, приморских экологов больше волновал вопрос о невозможности возвращения к первоначальному проекту строительства терминала в бухте Перевозной — более уязвимой с точки зрения защиты окружающей среды, как сообщает Коммерсантъ.
Об инфраструктуре и терминалах морского нефтепогрузочного комплекса, который станет конечной точкой трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» (ВСТО) и будет построен в бухте Козьмино под Находкой, вчера участникам общественных слушаний во Владивостоке рассказали ведущий инженер отдела экологической безопасности и рационального природопользования «Транснефти» Азат Магданов и директор по проекту ВСТО ЗАО «НИПИ „ИнжГео“» Андрей Шауро.
Ъ Нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» мощностью 80 млн т нефти в год должен пройти из Тайшета (Иркутская обл.) через Сковородино (Амурская обл.) на тихоокеанское побережье. Общая мощность нефтепровода до 80 млн т нефти в год. Мощность трубопровода на первом этапе (Тайшет — Сковородино) составит 30 млн т в год. Первый этап подразумевает также создание нефтеналивного терминала в Приморском крае, до которого нефть будет доставляться по железной дороге.
Споры вокруг конечной точки нефтепровода ВСТО на побережье Тихого океана велись долго. «Транснефть» первоначально предлагала построить терминал в бухте Перевозной (Хасанский район Приморского края). Против выступали экологи: предполагаемый район строительства нефтепорта в Перевозной граничит с двумя заповедниками — «Кедровая падь», единственным местом постоянного обитания дальневосточного леопарда, которому грозит полное исчезновение, и Дальневосточным морским. В конечном итоге Ростехнадзор отказался санкционировать строительство нефтетерминала в Перевозной по соображениям экологической безопасности. В апреле вице-президент «Транснефти» Марат Сайфутдинов заявил, что альтернативным вариантом размещения нефтетерминала в Приморье может стать бухта Козьмино. А в июле президент «Транснефти» Семен Вайншток официально подтвердил, что конечной точкой ВСТО выбрана бухта Козьмино (район Находки). По заказу «Транснефти» в бухте Козьмино уже ведутся проектно-изыскательские работы по вопросам строительства терминала.
Ведущий инженер отдела экологической безопасности и рационального природопользования «Транснефти» Азат Магданов и директор по проекту ВСТО ЗАО «НИПИ „ИнжГео“» Андрей Шауро сообщили собравшимся, что в составе первого пускового комплекса нефтепроводной системы предусматривается подача нефти до п. Сковородино по магистральному нефтепроводу, а затем — цистернами по железной дороге — на перегрузочный комплекс в бухту Козьмино. Здесь планируется строительство железнодорожных сливных эстакад, нефтебазы и перегрузочного комплекса, по одному из вариантов — стационарных причалов, по другому — выносных погрузочных устройств. Планируемая производительность морского нефтеперегрузочного комплекса — 30 млн т в год. Отгрузка нефти предусматривается в танкеры дедвейтом до 300 тыс. т. Господин Шауро объяснил, что выбор в пользу бухту Козьмино был сделан, поскольку она отдалена от заповедников, у нее «выгодное географическое положение и имеются благоприятные условия для маневрирования крупнотоннажных танкеров».
Приморские экологи, которые яростно боролись против размещения терминала в бухте Перевозной, против альтернативного варианта — бухты Козьмино — не возражали. Директор экологического фонда «Феникс» Сергей Березнюк даже выразил опасение, что географическая неопределенность в теме слушаний — побережье Японского моря, «оставляет для „Транснефти“ лазейку вернуться к проекту в бухте Перевозной». В ответ Азат Магданов заверил, что проект строительства терминала в Перевозной уже не рассматривается. Тем не менее господин Березнюк настоял на записи в итоговом протоколе слушаний требования о том, чтобы в официальных документах в качестве точки размещения терминала звучала именно бухта Козьмино. «В бухте Козьмино опасность аварийных разливов нефти в пять–семь раз ниже, чем в Перевозной», — пояснил „Ъ“ свою позицию директор фонда «Феникс».
По предложению представителя администрации Приморья Владимира Симоненка, который председательствовал на общественных слушаниях, было принято решение «представленный проект принять за основу». Все замечания, которые были высказаны в ходе слушаний, «Транснефти» предложено изучить и «внести соответствующие корректировки в ТЭО». Как заверил „Ъ“ господин Симоненок, «администрация края поддержит любой вариант размещения терминала, главное — чтобы он располагался на территории Приморья».