В среду началось снижение цен на бензин и дизтопливо (ДТ). Бензин А-95 подешевел на 10 коп., а солярка на целых 40! Например, в Киеве литр А-95 теперь стоит 5,68—5,70 грн., литр ДТ — 5,38—5,40 грн. Заметим, что впервые за долгое время «дизель» стал дешевле 95-го бензина. Но далеко не факт, что вскоре удешевление не сменится подорожанием.
«Дизель резко подешевел оттого, что его завезли много, а спрос сильно обвалился: многие фуры, перевозившие импорт, сейчас стоят на приколе, — говорит исполнительный директор консалтинговой компании UPECO Сергей Куюн. — Поэтому я не исключаю, что цена ДТ упадет в ближайшие дни еще на 15—20 копеек за литр. Будет дешеветь и бензин, но не так быстро — максимум на 10 коп./л и то к концу месяца, ведь спрос на него выше, чем на дизель, и ездят на нем в основном частные авто».
Иного мнения замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев. Он полагает, что сброс цен является акцией крупных трейдеров, чтобы оживить спрос. «В небольших сетях, особенно в регионах, нефтепродукты почти не подешевели, — говорит Рябцев. — В условиях кризиса, а значит, падения спроса на топливо, крупные компании могут себе позволить снижение цен, а мелкие сети и отдельные АЗС, у которых нефтепродукты всегда чуть дешевле, будут стараться выживать за счет высокой маржи. Дальнейшее снижение цен вряд ли вероятно. Более того, я не исключаю, что и бензин, и ДТ в апреле снова подорожают на 10 коп./л из-за того, что с середины марта началось устойчивое повышение цен на нефть в мире».
О том же говорят и сами нефтетрейдеры: мол, цена на нефть на мировом рынке за последние дни выросла почти до 50 долларов (с 43—44 долларов), да и гривня перестала укрепляться. «Цены на нефтепродукты снизились потому, что в мире подешевела нефть, а в Украине — доллар, но сейчас пошел обратный процесс, поэтому вполне вероятно, что в ближайшие две-три недели бензин опять подорожает», — сказал нам один из топ-менеджеров сети заправок «Кло».
По расчетам Антимонопольного комитета Украины (АМКУ), бензин и дизтопливо должны стоить дешевле на 40 коп. — 1 гривню (в зависимости от сорта топлива), чем сегодня, сообщили нам в пресс-службе АМКУ. В то же время антимонопольщики признают, что у них нет совершенных механизмов выявления тайных картельных сговоров, АМКУ может применять к нарушителям только штрафные санкции.