На днях в Бишкеке открываются первые автогазозапровочные станции (АГЗС) с брэндом «Газпром нефть». Для удобства клиентов первые АГЗС «Газпром нефть Азия» разместятся на столичных АЗС № 29 (ул. Садыгалиева, 7 – Дэн Сяопина) и № 54 (ул.Фучика, р-н стадиона Динамо). Теперь водители могут одновременно заправляться как сжиженным углеводородным газом (СУГ), так и бензином. Переход на такой альтернативный вид топлива, как сжиженный газ, имеет целый ряд преимуществ и, прежде всего – значительно меньшая цена пропан-бутана. Сжиженный газ (пропан-бутан) существенно дешевле самого востребованного бензина марки Аи-92, при этом срок межремонтного пробега автомобиля увеличивается на 40-50%. Цена же СУГ при вводе АГЗС в эксплуатацию будет равна 12,5 сомов за 1 литр, сообщает пресс-служба «Газпром нефть Азия».
Другим существенным преимуществом газового топлива по сравнению с бензином является то, что газ не смывает со стенок цилиндров двигателя масляную плёнку, в результате чего существенно повышается ресурс работы двигателя и увеличивается срок службы моторного масла. Кроме того, большое октановое число пропан-бутана значительно уменьшает вероятность детонационных процессов, а значит, двигатель начинает работать намного мягче, чем на бензине. Другой, не менее важный аргумент – выхлоп отработанных газов «газифицированных» автомобилей чище, чем у машин с бензиновыми двигателями, оснащёнными каталитическими нейтрализаторами. Актуален вопрос и экологической безопасности города при использовании автомобильного топлива, и здесь сжиженный газ (пропан-бутан) по экологической чистоте имеет лидирующие показатели в отличие от бензина и дизельного топлива.
Безусловно, для перевода вашего авто на газ потребуется установка газобаллонного оборудования (ГБО), говорится в сообщении. Стоимость установки ГБО на автомобили отечественных марок составляет в среднем 300 долларов (на иномарки дороже). Но при ежедневном пробеге автомобиля от 100 км, оно окупится уже через 3-4 месяца. При этом, само газобаллонное оборудование легкое по весу, не занимает много места и достаточно просто устанавливается в багажнике машины. После установки ГБО автомобиль может ездить на двух видах топлива – как на газе, так и бензине. Двигатель вначале запускается на бензине, а затем переключается на газ. Переходить с одного вида топлива на другой можно с помощью соответствующих переключателей из салона автомобиля. По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания, и поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5-10 %. Что касается качества газа — оно соответствует всем техническим, экологическим нормам, включая безопасность, а его компонентный состав подбирается в соответствии со временем года: в летний период — в составе газе будет больше бутана, а в зимний период — больше пропана.
Сам процесс заправки автомашины сжиженным газом на автогазозаправочной станции несложен и очень похож на заправку бензином. Следует отметить, что большинство автомобилей, поступающих к нам из Европы, уже оснащено газобаллонным оборудованием. Некоторые автолюбители по незнанию и непониманию своих преимуществ торопятся как можно быстрее избавиться от уже установленного, но не используемого ими, газобаллонного оборудования. Теперь они однозначно будут только радоваться имеющимся встроенным агрегатам, поскольку со дня на день в столице уже будут пущены в эксплуатацию первые АГЗС от компании «Газпром нефть Азия», а к концу 2009 года планируется запустить дополнительно ещё три автогазозаправочные станции. В ближайшей перспективе количество АГЗС компании будет увеличиваться не только в Бишкеке и Чуйской области, но и в других регионах Кыргызстана, говорится в сообщении.
Сжиженный газ в качестве экологического и сравнительно дешевого моторного топлива широко используется в соседних странах (Казахстане, Таджикистане), а на дорогах Европы — каждая 5-я машина заправляется сжиженным газом. Теперь этот вид автомобильного топлива на радость автолюбителям будет широко использоваться и у нас в республике, заключает пресс-служба «Газпром нефть Азия».