Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/po-postavkam-v-kitaj-rossiya-operedit-saudovskuyu-araviyu-i-ssha-video/193515/
|
«Восточная Сибирь — Тихий океан» выходит на полную мощность. Нефтепровод, который соединяет сибирские месторождения нефти с тихоокеанским побережьем, возводили 15 лет.
Проект сдают на 11 лет раньше запланированного. Магистраль укрепляет позиции России в качестве ведущего азиатского поставщика. В каких условиях велась стройка?
1,5 года назад здесь была Тайга. Сегодня нефтеперекачивающая станция номер 5 трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Построили эту станцию здесь не случайно, а для того, чтобы увеличить пропускную способность этой магистрали.
ВСТО соединяет сибирские месторождения нефти с азиатскими рынками сбыта. В декабре 2004 года правительством России была сформулирована стратегическая цель — обеспечить выход сырья с месторождений в Восточной Сибири на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на отечественные нефтеперерабатывающие заводы.
В 2003 году «Транснефть» представила правительству технико-экономическое обоснование проекта, а в следующем году его утвердили. Масштабную стройку разделили на 2 этапа. Сначала проложили магистраль на участке Тайшетского — Родино, мощностью 30 млн тонн нефти в год с 7 перекачивающими станциями.
Далее сырье доставляли по железной дороге к построенному в Приморском крае порту Козьмино. Участок оказался сложным, говорит Александр Можаев. Он руководил штабом строительства объекта ВСТО в 2007-2012 годах, возводил одну из первых станций.
Более четверти трассы проходило по скальным грунтам, пятая часть по вечной мерзлоте. На пути нефтепровода было более 530 водных преград. Температура варьировалась от -60 до +40 градусов.
Головная нефтеперекачивающая станция номер 1 Тайшет была готова первой. Ее сдали в эксплуатацию в сентябре 2007 года. Параллельно на Дальнем Востоке возводили крупнейший в регионе морской терминал по перевалке нефти в бухте Козьмина.
Чтобы его построить пришлось разрабатывать и перемещать скалистую породу. Работы вели на участках с уклоном до 45 градусов и технику крепили анкерами. Для оборудования причалов на дно бухты погрузили сваи длиной до 75 метров.
Нефтепорт возвели за 1,5 года, а обычно такие объекты строят минимум 3,5. По словам Можаева, этот рекорд стал возможен благодаря самоотдаче работников «Транснефти».
Между Тайшетом и Козьмино построили пункт налива нефти Сковородино, где ее переваливали в цистерны и отправляли в порт. Первую очередь ВСТО запустили в конце 2009 года. Экспорт в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, который ранее был незначительным, вырос до 30 млн тонн нефти.
Второй этап предусматривал строительство нефтепровода мощностью 30 млн тонн нефти в год от Сковородино к порту Козьмино с возведением 8 НПС. Здесь ландшафт был тоже непростым. Более 400 километров пришлись на болота. Один из самых тяжелых участков — подводный переход через Амур.
Быстрое течение Амура не давало эффективно проводить работы, а летом прошли сильные дожди, река разлилась. Для прокладки использовали уникальную технику с глубиной разработки до 27 метров. На площадке постоянно действовала водолазная станция.
Заполнение ВСТО-2 началось в июле 2012 года. Процесс занял несколько месяцев. В декабре президент России дал старт магистрали. Далее в несколько этапов пропускную способность магистрали стали увеличивать. Для этого строили новые нефтеперекачивающие станции, модернизировали действующие.
Сейчас проект выходит на запланированные объемы. ВСТО-1 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 50 млн тонн, 30 млн тонн нефти через подводный переход под Амуром поставляется в КНР. Стройка завершается на 11 лет раньше срока.
Благодаря проекту был сформирован новый сорт восточной сибирской нефти. Теперь после расширения мощности трубопроводной системы ВСТО эта марка гарантирована объемами поставок и стабильными характеристика качества.
По ним она превосходит как отечественные, так и зарубежные сорта стран АТР и Персидского залива. Аналитики считают, что у этой нефти очень хорошие перспективы на Тихоокеанском рынке, благодаря высокому качеству и короткому транспортному плечу. Новая марка в будущем может стать эталоном сорта на рынке Северной Азии.
Экономика России в 2019 году. Первые итоги
Суд Швеции сыграл против «Газпрома»
Газ для России, газ для транзита… Хватит ли топлива для всех нужд
Источник: vesti.ru