Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/kogda-zhdat-rezkogo-skachka-cen-na-zapravkakh-video/192235/
|
Российские автомобилисты планово переходят на зимний дизель. Это топливо позволяет ездить при температурах до минус 50-ти, но и стоит дороже, чем летнее. Ждать ли резкого скачка цен на заправках?
Если на 21 октября литр дизеля стоил в среднем 46,33 коп., то к началу ноября он подорожал всего на 50 копеек. Это при том, что производить зимний дизель дороже, чем летний. Для его изготовления требуются дорогостоящие технологии.
В Москве литр АИ-95 сейчас стоит в среднем 46,57 копеек, в Красноярске 43,45, во Владивостоке 45,00, в Южно-Сахалинске 46,30.
По дизельному топливу цены разнятся больше. Средняя по стране 46,83 за литр. В Москве 46,32. Сравнительно недорогой дизель на Кавказе. Дороже он стоит на Дальнем Востоке 52,43 рубля за литр.
С точки зрения потребителя стабильность цен важна, но добиться равномерного ценообразования по всей стране не так просто. Чтобы его обеспечить нефтяные компании вынуждены брать на себя дополнительные расходы.
Цена литра топлива — это себестоимость нефти плюс налоги и акцизы плюс переработка и затраты на транспортировку. В разных регионах они сильно отличаются.
Если в Москве перевозка топлива стоит меньше 2 рублей за литр, то во Владивостоке уже 3,70 копеек, в Южно-Сахалинске больше 6 рублей.
Удаленная Сахалинская область получает энергоносители с Комсомольского НПЗ, который находится за несколько тысяч километров. При этом единственным поставщиком бензина и дизеля на Сахалин остается Роснефть.
Бундестаг выведет «Северный поток-2» из-под обстрела Еврокомиссии
Бироль: значение СПГ вырастет, его доля увеличится в ущерб трубопроводному газу
Как водителей обманывают на АЗС и что делать?
Источник: vesti.ru