Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/byudzhet-platit-dvazhdy-aviakompanii-prosyat-u-gosudarstva-30-milliardov/189414/
|
Для сдерживания цен на билеты авиакомпании просят правительство выделить им из бюджета 8–9 млрд в рамках демпфера – нового механизма компенсаций на случай резких скачков стоимости керосина, а также единовременно еще 23 млрд рублей.
По итогам года отрасль может получить рекордный убыток, который за шесть месяцев уже составил почти 52 млрд рублей, –– больше, чем за весь прошлый год.
–– Перевозчики просят снизить планку демпфера с 48,3 тыс. до 40 тыс. рублей за тонну – установить ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо, – рассказал собеседник, знакомый с текстом документа.
Такой шаг считают правильным в Минтрансе. Это позволит задействовать демпфирующий механизм для предотвращения роста расходов авиакомпаний, связанных с подорожанием топлива.
При нынешней цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, полагают перевозчики. В августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7–43,9 тыс. за тонну. В документе, направленном в кабмин, говорится: если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тыс. рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8–9 млрд в последующие годы.
В документе также предлагается альтернативный вариант господдержки, о котором уже говорили в декабре 2018-го, — увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до 7 тыс. рублей с каждой тонны топлива.
В Министерстве транспорта поддерживают эту позицию. В прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.
– Минтранс считает правильным разделить эту сумму на три года и распределить деньги среди 34 крупнейших авиакомпаний, на которые приходится более 90% перевозок. В письме АЭВТ говорится, что деньги нужно выделить в этом году и направить всем авиакомпаниям, пропорционально потребленному топливу.
ФАС, которая также участвует в обсуждении господдержки для авиакомпаний, не считает нужным предпринимать какие-либо меры до конца года.