Вопрос строительства нефтяного терминала на территории морского порта в Баку в настоящее время не рассматривается. Вопросы строительства и проектирования нового Бакинского международного морского торгового порта обсуждались в Минтрансе Азербайджана, сообщает 1NewsAz. В совещании участвовали представители нидерландской компании Royal Haskoning Group, осуществляющей проектирование, а также специалисты соответствующих органов Азербайджана. Обсуждены главным образом вопросы проектирования и строительства нового порта.
Напомним, что новый Бакинский международный морской торговый порт будет располагаться в пос. Алят Гарадагского района Баку. Для строительства порта в поселке выделено 400 гектаров земли. Строительство порта будет происходить в 3 этапа и продлится до 2015 года. Так, с 2008 до 2011 года будет реализован первый этап строительства порта, который позволит довести объём грузоперевозок до 7-8 млн. тонн в год. Реализация второго этапа 2011-2013 года доведёт объем грузоперевозок до 10 млн. тонн, а на третьем завершающем этапе 2012-2015 гг. он достигнет 15 млн. тонн в год. Порт будет сдан в эксплуатацию уже в 2011 году.
После завершения 3 этапов будут построены 14 терминалов, в частности паромный, грузовой, контейнерный терминалы. При этом не исключается, что после завершения предусмотренных этапов строительства порт может быть расширен.
Финансирование строительства будет вестись за счет госбюджета и привлеченных средств. Грузооборот нового порта будет минимум в 3 раза выше, чем у действующего. Новый порт будет рассчитан на приём судов водоизмещением 13,5 тыс. тонн, что является оптимальным для Каспия. При необходимости в новом порту будет возможно наладить обслуживание судов и с большим дедвейтом. Пока рабочие оценки стоимости сделаны на уровне $400 млн. Строительство нового порта способствует созданию железнодорожных, автомобильных и морских транзитных путей и усилит грузопоток в северном, восточном и южном направлениях, а также поможет созданию свободных экономических зон и открытию новых рабочих мест.