Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/ormuzskij-proliv-kak-goryachaya-tochka-iran-reshilsya-na-stroitelstvo-nefteprovoda-video/185188/
|
Из Тегерана пришла новость: там готовы предоставить странам ядерной сделки дополнительные 60 дней на выполнение соглашения по атому, если Иран инициирует третий этап сокращения ядерных обязательств. Однако котировки нефти при этом зависят в большей степени от взаимоотношений Китая и США.
4 года назад Иран, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия подписали совместно всеобъемлющий план действий. Согласно документу Тегеран отказывается от дальнейшего развития ядерной программы в обмен на снятие санкций.
Среди условий есть и такой, в течении 15 лет Исламская республика должна продавать заграницу излишки урана и тяжелой воды. У себя она может иметь 300 кг низкообогащенного урана и 130 тонн тяжелой воды.
В мае 2018 США объявили о планах выйти из сделки. Там обвинили Иран в обогащении урана и разработки ядерного оружия и ввели санкции.
Ровно через год Тегеран заявил о прекращении выполнения ряда пунктов совместного плана, в том числе касающейся запасов обогащенного урана и тяжелой воды. Максимально допустимые объемы были превышены.
Лимит обогащения урана по ядерной сделке 3,67%. Иран превысил этот уровень доведя его до 4,5%. Аргумент был таков, Вашингтон нарушил ядерную сделку и ввел санкции, а другие подписанты не смогли решить проблемы в должной мере.
Одни из самых болезненных санкций США в отношении Ирана были введены в ноябре прошлого года. Тогда разрешение на покупку нефти из Ирана получили только 8 стран.
Некоторые из них сразу сократили импорт до нуля, а всем остальным эту опцию отменили через пол года. Со 2 мая ни одно из этих государств не может приобретать черное золото из Исламской республики.
Экспорт иранской нефти за год сократился в 4 раза. По подсчетам экспертов максимально это 500 тысяч баррелей.
От иранской нефти зависит НПЗ сразу в нескольких странах. Это Индия, Китай, Южная Корея и Япония. Но они или сократили или полностью прекратили закупки.
Главная артерия, по которой транспортируется почти львиная доля всей потребляемой в мире нефти — это Ормузский пролив. Он соединяет Персидский и Оманский заливы.
По этому маршруту доставляется большая часть черного золота, которое экспортируется из Саудовской Аравии, Ирана, ОАЭ, Кувейта и Ирака. В этом списке и СПГ, который производит Катар.
Именно здесь происходили инциденты с нападениями на танкеры. Тогда эти факторы очень серьезно повлияли на рынок нефти. Сейчас котировки зависят не только от новостей из Ирана.
В Иране задумались над альтернативой Ормузскому проливу. Тегеран собирается построить нефтепровод, по которому в сутки можно будет транспортировать до 1 млн баррелей нефти.
Он пройдет по суше и свяжет нефтяной терминал, расположенный вблизи провинции Бушер у восточной части Персидского залива с портом Джаск на юге Ирана. Протяженность трубопровода 1 тыс км. Его планируют достроить через 2 года. Стоимость реализации проекта 2 млрд долларов.
«Газпромнефть-Хантос» расширяет экомониторинг с помощью беспилотников
Новые технологии в бурении скважин
Перестановка сил: ЗВР Саудовской Аравии подкосили цены на нефть
Источник: vestifinance.ru