Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/tureckij-npz-nachal-zakupki-rossijskoj-nefti-video/183109/
|
В Турции растёт спрос на российскую нефть. Из-за санкций США Анкара лишилась одного из своих крупнейших поставщиков — Ирана, и теперь ищет замену.
Новый НПЗ в Турции закупил у России партию в миллион тонн сырья, но не проще им было это сделать у соседнего Азербайджана?
На первый взгляд, действительно, это кажется проще, но дело в том, что НПЗ работает с «тяжелой» нефтью и легкая азербайджанская попросту не подходит.
До конца этого года «Роснефть» поставит миллион тонн сырья на новый нефтеперерабатывающий завод на побережье Эгейского моря.
НПЗ по меркам Турции крупный, порядка 10 млн тонн в год. Это пятая часть от всей нефтепереработки страны.
Основные владельцы НПЗ — это Министерство экономики Азербайджана и государственная нефтяная компания страны «Socar». При этом азербайджанская нефть турецкому НПЗ не подходит.
Ранее та же азербайджанская нефтегазовая компания «Socar» приобрела долю в Антипинском НПЗ в Тюменской области. Предыдущего владельца признали банкротом, на заводе начались перебои в работе. Сейчас «Транснефть» возобновила поставки сырья.
Годовой объем переработки НПЗ 9 млн тонн в год, почти также как на турецком заводе. В целом спрос на российскую нефть сейчас растет.
Помимо обкатанной схемы поставок в Турцию играет свою роль и выгодная цена, которую сейчас может предложить Россия.
Тем временем США ведут масштабную кампанию против Ирана. В ноябре прошлого года Вашингтон в одностороннем порядке вышел из ядерной сделки с Тегераном и вновь ввел против него санкции, в том числе и вторичные.
Это значит, что в американскую опалу попадают и те страны, которые торгуют с Исламской республикой. Крупнейшие потребители иранского сырья — Турция, Япония, Индия, Италия, отказались от закупок.
Добыча и экспорт нефти в стране упали до уровня 80-х годов прошлого века. Но некоторые страны все же пытаются противостоять анти иранской политике Вашингтона.
Нефть из Ирана продолжают поставлять в Китай. Миллионы баррелей топлива выгружают в таможенные хранилища рядом с портами.
Формально это запрет не нарушает, так как сырье не пересекает таможенную границу. Но при этом китайские компании могут получать иранское топливо. Вашингтон на эту схему отреагировал незамедлительно.
Ситуация накаляется и в Ормузском проливе. С начала лета там постоянно происходят инциденты с нефтяными танкерами. Эксперты не исключают, что может быть пересмотрено соглашение ОПЕК+.
Резкое сокращение добычи в Иране и Венесуэле , напряженная ситуация в Ормузском проливе. Сейчас все эти факторы поддерживают нефтяные котировки. Однако прогнозы на следующий год пессимистичны. Спрос на топливо упадет вплоть до минимумов за 17 лет.
Движение с балластом. Что не так с украинской экономикой
Пролив с привидениями: кому принадлежит танкер-призрак
Украине не избежать техногенной катастрофы без российского газа
Источник: vestifinance.ru