Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/khlorirovannaya-rossijskaya-neft-vdrug-ponadobilas-kitayu/178215/
|
Загрязненную хлорорганическими соединениями российскую нефть в большом объеме забрал себе Китай. Трейдеры Vitol, Glencore и Unipec отправили танкерами из Усть-Луги в КНР 11 млн баррелей сырья, от которого отказались европейские покупатели.
Правда цена, которую заплатят китайцы, до сих пор не определена: ее планируется установить по результатам химических тестов в порту прибытия. Для трейдеров такая ситуация весьма некомфортна, поскольку покупатель фактически получает возможность диктовать свои условия: владельцы нефти, уже потратившие деньги на ее перевозку в Китай, вряд ли захотят везти некондиционное топливо куда-то еще.
Между тем справедливую цену отравленной нефти не могут определить и сами продавцы, поскольку до сих пор сделок с таким товаром в мире не было и ориентироваться не на что, отмечается в материале РИА Новости. Понятно, что скидка должна быть достаточно большой, поскольку для снижения доли примесей до приемлемого уровня грязную нефть необходимо разбавить чистой в соотношении 20 тонн чистой на тонну грязной.
Европейцам это сырье, по данным Reuters, предлагалось со скидкой десять-двадцать долларов к рыночной цене в 74 доллара за баррель, но покупателей не нашлось. Китайцы, вероятно, смогут получить еще больший дисконт.
Возмещать убытки трейдерам, закупившим нефть в Усть-Луге, в конечном итоге придется “Транснефти”. Но эти компенсации – только малая часть общего ущерба. Объем загрязненной нефти в “Дружбе”, по подсчетам белорусских властей, составляет 9 млн баррелей, а ее стоимость – более 500 миллионов долларов.
А есть еще некие эксперты, на которых ссылается Reuters, полагающие, что было испорчено 19 млн баррелей. Таким образом, при текущей цене Urals около 70 долларов общая стоимость загрязненного сырья превышает 1,3 млрд.
Точные размеры возможных компенсационных требований будут ясны только после того, как вся загрязненная нефть, находящаяся сейчас в трубопроводах, дойдет до адресатов. Кстати, “Дружба” простаивает уже три недели, ежедневно обходясь России в 80 млн долларов упущенной выгоды.
И в довершение всего, партнеры “Транснефти” воспользовались инцидентом и перестали оплачивать поставки. Как сообщает Reuters, французская Total и итальянская Eni, которые должны были перевести деньги еще 15 мая, приостановили платежи до появления ясности с размером компенсации ущерба.
Это, между прочим, нарушение закона: по российскому законодательству, которое регулирует продажу нефти из “Дружбы”, покупатели все равно должны заплатить за товар, а если качество их не устраивает — заявить требование о возмещении убытков.