Константин, на рынке Вас знают как хорошего специалиста по работе с различными производными инструментами. Могли бы Вы поделиться своим опытом с нашими участниками о возможных структурных продуктах, которые могли бы быть эффективными для российских участников реального сектора нефтяного рынка?
Для начала надо определиться, для чего вам нужны структурные продукты?
В принципе они могут быть использованы в двух целях. Для хеджирования рыночных рисков (ценовых, валютных, процентных и т.п.), либо в целях извлечения дохода от инвестиций в данные финансовые инструменты.
Если преследовать цель хеджирования, то лучше это делать на внебиржевом рынке, потому как в этом случае финансовый институт (коммерческий или инвестиционный банк), который котирует подобного рода инструменты, может наиболее оптимально подстроится под требования заказчика (потенциального хеджера).
Кроме того хеджеру проще будет объяснить фискальным органам, что соответствующая сделка заключена с целью хеджирования определенных рисков, а не в целях извлечения дохода. В случае же покупки < секъюритизированных> структурных продуктов это сделать значительно сложнее, так как они имеют статус ценных бумаг и обращаются на фондовых биржах и в основной массе покупаются инвесторами, а не хеджерами. И только после того как потенциальный заказчик определиться со стратегической целью: инвестирование или хеджирование, можно подходить решению проблемы более детально, но это уже другая тема.