Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/ehlektromobilnyj-puzyr-kitaya/175913/
|
Bloomberg предупреждает об угрозах дальнейшего раздувания китайского сегмента производства электромобилей. В настоящее время рынок электромобильных стартапов уже достиг 18 млрд долларов, большая часть из этих денег приходится на автопроизводителей в КНР. Среди главных угроз сегмента выделяются взрывной рост стартапов, сокращение субсидий со стороны государства, рост конкуренции и замедление темпов развития экономики. Число производителей электромобилей в Китае выросло за последние два года в три раза и достигло 486 компаний.
Тектонический сдвиг в пользу электромобилей привел к миллиардным инвестициям в сегмент со стороны традиционных автоконцернов, титанов цифровой экономики, производителей электроники и лидеров мирового рынка недвижимости. Все они хотят вкладывать в электромобили в Китае. Инвесторов не пугает отказ властей КНР от субсидий в этом сегменте. Хотя продажи пассажирских электромобилей в стране, как прогнозируется, достигнут в этом году 1,6 млн единиц, но этого может быть недостаточно, чтобы все эти многочисленные производители загрузили на полную мощность свои конвейеры. Китай большой, но он не настолько огромный. Электромобильный «пузырь» может лопнуть, отмечает Bloomberg. Большая «волна» кризиса смоет «песочные замки» китайских электромобильных стартапов, оставив после себя лишь несколько выживших.
Количество производителей электромобилей в КНР, действительно, впечатляет. Стоит отметить, что лидеры китайского электромобильного рынка уже начали экспортные поставки в другие страны. Не менее впечатляющими выглядят социальные сдвиги, происходящие в Китае. Численность так называемого среднего класса в этой стране уже превысила количество всего населения, проживающего в Соединенных Штатах. Еще ни одному государству мира за всю историю человечества не удавалось обеспечить такому количеству людей настолько высокий уровень жизни. На экономическое развитие в КНР вряд ли можно экстраполировать модели кризисов, постигших экономику западных стран. На этот продолжающий расти бешенными темпами китайский средний класс, его вкусы и потребительские приоритеты, делается ставка всеми компаниями-лидерами современной мировой экономики.
Что касается рынка электромобилей, по данным Bloomberg, планируемые производственные мощности стартапов оцениваются сегодня в 3,9 млн автомобилей в год. В эту цифру не включен анонсированный традиционными автоконцернами выпуск электромобильного транспорта. Продажи пассажирских электромобилей в Китае превысили в прошлом году 1 млн единиц, но это пока лишь малая толика от общего объема реализации автомобилей в КНР — 23,7 млн единиц в 2018 г. Однако продажи традиционных машин с ДВС продолжают падать в течение последних десяти месяцев, в отличие от электромобилей. Эксперты отмечают значительные возможности для роста спроса в этом сегменте. Китайские власти ориентированы на продажи 7 млн нового поколения автомашин (электромобилей, гибридов и машин на топливных элементах) к 2025 г. Но в ближайшее время за китайских потребителей будут биться самые конкурентоспособные автопроизводители мира, тогда как самых слабых вытеснят с этого рынка.