Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/propusknaya-sposobnost-truboprovodov-v-permian-rastet/174424/
|
Цены на нефть из региона Permian с начала года возросли. Это обусловлено увеличением пропускной способности нефтепроводов. С середины 2018 года до текущего момента в регионе наблюдалась существенная нехватка пропускной способности транспортной инфраструктуры. Из-за этого производители вынуждены были использовать более дорогие способы доставки нефти. В сентябре 2018 года разница между ценами на нефть West Texas Intermediate-Midland (WTI Midland), ценами на WTI Cushing и ценами на Magellan East Houston начала сокращаться.
Рис. 1 Цена на нефть и ценовой спред в регионе Permian, январь 2018 — март 2019 (долларов за баррель)
По состоянию на январь 2019 года разница в ценах сократилась ещё больше.
WTI Midland отражает цены на нефть в производственном регионе Permian на западе Техаса и востоке Нью Мексико, в то время как Magellan East Houston и WTI Cushing отражают цены на сборных пунктах в Хьюстоне, Техас и Кушинге, Оклахома.
В текущий момент цены на WTI Midland очень близки к ценам на WTI Cushing. Это свидетельствует о том, что ситуация с недостаточной пропускной способностью транспортной инфраструктуры из Permian в Cushing существенно улучшилась.
Вместе с тем, цены на WTI Midland ниже, цен цены на нефть в Хьюстоне. Это означает, что по-прежнему имеются сложности с доставкой нефти из Permian на побережье Мексиканского залива.
Сейчас разница составляет $7 за баррель. Впрочем, это меньше, чем в середине 2018 года.
Благодаря проекту по расширению трубопровода Sunshine, завершенному в начале 2019 года, объемы поставок нефти из Permian в Cushing удалось увеличить на 120,000 баррелей в день.
Вместе с тем, в этом году были завершены работы по перепроектировке трубопровода Seminole-Red. По нему раньше доставлялись газоконденсаты из Permian на побережье Мексиканского залива. Теперь по нему будет транспортироваться только сырая нефть. Благодаря этому проекту, в апреле объемы транспортировки нефти из Permian возрастут ещё на 200,000 баррелей в день.
Управление энергетической информации прогнозирует, что в ближайшие месяцы в Permian вновь может возникнуть проблема недостаточности пропускной способности транспортной инфраструктуры. Впрочем, расширение трубопроводов поможет уберечь цены от падения.
В третьем квартале года должен быть запущен ряд новых трубопроводов. Это поможет решить проблемы с транспортной инфраструктурой.
Недавние изменения ценовых спредов являются отражением ограничений объемов транспортировки нефти вследствие проведения технических работ на НПЗ в Cushing. Многие нефтеперерабатывающие заводы на Midwest используют нефтехранилища в Cushing, соответственно в условиях запланированных технических работ объемы поставок нефти оттуда сократились.
С начала февраля по 15 марта текущего года объемы запасов нефти в Cushing возросли на 4 млн. баррелей. Похожая ситуация наблюдалась в прошлом октябре.
Рис. 2 Коммерческие запасы сырой нефти в Cushing (млн. баррелей)
Увеличение запасов, снижение загруженности НПЗ и недостаточная пропускная способность трубопроводов из Cushing к побережью Мексиканского залива — все эти факторы, вероятно, повлекут увеличение ценового спреда между Brent и WTI Cushing.
Спред спотовой цены между Brent и WTI в феврале составил, в среднем, $9 за баррель. Это второй крупнейший спред за пять лет.
В мартовском прогнозе “Short-Term Energy Outlook” Управление энергетической информации указывает, что ценовой спред между Brent и WTI до июня 2019 года будет составлять, в среднем, $9 за баррель.
В третьем квартале года будет завершено строительство ряда новых трубопроводов в Permian. Тогда у производителей появится больше вариантов по поставке нефти на побережье Мексиканского залива. Соответственно, поставки в Cushing сократятся. Таким образом, темпы увеличения запасов нефти снизятся, и спред между Brent и WTI к концу года сократится.
Рис. 3 Средняя цена на нефть, январь 2016 — декабрь 2020 (долларов за баррель)
Азиатские покупатели отказываются от загрязненной американской нефти