Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/transneft-obsudila-s-hyundai-corporation-vozmozhnost-ee-uchastiya-v-stroitelstve-vsto/17327/
|
Руководство АК «Транснефть» в ходе встречи с президентом Hyundai Corporation Но Юн Доном обсудили возможное участие южнокорейской компании в строительстве второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Об этом сообщает пресс-служба «Транснефти», передает РБК.
В настоящее время ВСТО не предусматривает участие в проекте Южной Кореи и строительство каких-либо ответвлений в Южную Корею. Сейчас предусматривается прокладка ветки от ВСТО в Китай — нефтепровода протяженностью 64 км от Сковородино в РФ до приграничного города Мохэй. Согласно предварительным договоренностям, участки нефтепровода на территории РФ (от Сковородино до китайской границы) и на территории КНР (от границы с РФ до Дацина) будут построены одновременно. При этом каждая сторона будет осуществлять строительство участков нефтепроводов на своей территории самостоятельно.
Ранее «Транснефть» в презентации ВСТО приводила оценки крупнейших мировых исследовательских центров и компаний, в частности U.S. Energy Information Administration (IEA), Japan Institute Energy Economics (IEE), китайской CNPC, а также Сибирского отделения РАН потребления нефти в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Согласно их прогнозам, потребление нефти и нефтепродуктов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) возрастет к 2010г. до 1,38-1,39 млрд т в год. Этот тренд сохранится в дальнейшем — к 2020г. — до 1,67-1,68 млрд т, к 2030г. — до 1,99-2 млрд т. Крупнейшими потребителями к 2030г. будут Китай, Япония и Южная Корея.
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год ведется для транспортировки нефти из еще не освоенной нефтяной провинции в Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и на побережье Тихого океана до спецнефтепорта Козьмино. Реализации проекта проходит в два этапа. На первом этапе должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) — Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане в бухте Козьмино, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. По проекту, первый этап должен быть сдан в конце 2008г. Однако сроки ввода первой очереди ВСТО перенесены на год — до конца 2009г., официальная дата ввода — 25 декабря 2009г. По расчетам «Транснефти», стоимость первого этапа ВСТО составит 11,3 млрд долл. В рамках второго этапа ВСТО в 2013г. планируется построить нефтепровод от Сковородино до спецнефтепорта Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.