Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/novatehku-slishkom-melko-v-obskoj-gube-kompaniya-prosit-prezidenta-o-srochnom-dnouglublenii/171888/
|
Правительство в срочном порядке изыскивает 4 млрд руб. на проведение дноуглубления в Обской губе для терминала «Утренний», откуда должен отгружаться сжиженный газ с будущего проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ 2». По данным “Ъ”, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в конце февраля просил Владимира Путина о выделении этих средств, а также 8 млрд руб. на расширение канала к порту Сабетта. Работы нужно начать уже летом, в противном случае НОВАТЭК может не успеть запустить «Арктик СПГ 2» в конце 2022 года. По словам собеседников “Ъ”, деньги должны быть найдены раньше майских бюджетных корректировок.
Глава и основной владелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон в конце февраля направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил поручить правительству в срочном порядке выделить из бюджета 4 млрд руб. на дноуглубление в Обской губе возле терминала «Утренний» и еще 8,3 млрд руб. на расширение подходного канала к порту Сабетта. Об этом “Ъ” рассказали источники, знакомые с ситуацией. Господин Михельсон подчеркивает, что эти мероприятия включены в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но до сих пор выделение госсредств не подтверждено. В письме отмечается, что для своевременного запуска первой линии завода НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ 2» в конце 2022 года соответствующие работы необходимо начать в 2019 году, заложив необходимые расходы при ближайшей корректировке бюджета. Расширение канала к Сабетте нужно для обеспечения безопасных отгрузок с завода «Ямал СПГ», вышедшего в декабре на полную мощность.
В НОВАТЭКе “Ъ” сообщили, что «президентом и правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала «Утренний», в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году». «Все стороны нацелены на согласование необходимой документации для своевременного строительства необходимой инфраструктуры, относящейся к федеральной собственности и необходимой для реализации проекта «Артик СПГ 2″»,— заключают в НОВАТЭКе. Получить комментарий в Кремле не удалось.
Всего на развитие Севморпути в проекте на 2019–2024 годы заложено 734,9 млрд руб., из которых 273,6 млрд руб.— госсредства. По информации “Ъ”, дополнительная потребность составляет 180,8 млрд руб., из них в 2019 году — 9,7 млрд руб. Нехватка средств возникла из-за снижения финансирования ряда мероприятий по проекту Севморпути в пользу строительства атомных ледоколов.
По словам источников “Ъ”, представитель НОВАТЭКа 25 февраля на рабочей группе во главе с вице-премьером Максимом Акимовым поднял вопрос о финансировании дноуглубления возле «Утреннего» и Сабетты. Проблема в том, что НОВАТЭК не может приступить к государственной технической экспертизе терминала «Утренний» (юридически входит в порт Сабетта), так как Минфин под расширение границ порта запросил подтверждение финансирования, поясняют собеседники “Ъ”. По их словам, речь шла именно о 4 млрд руб. для дноуглубления возле «Утреннего». На совещании упоминалось, что есть поручение премьера Дмитрия Медведева Минфину восстановить все необходимые средства в рамках бюджетных корректировок. Ближайшая корректировка намечена на май, но это слишком поздно для планов НОВАТЭКа, так как работы должны начаться уже летом из-за короткого навигационного периода в Арктике, отмечает источник “Ъ”.
Представитель вице-премьера Максима Акимова Сергей Извольский сообщил “Ъ”, что «проблема известна, она будет решена». Источник “Ъ” в аппарате правительства считает, что изыскать требуемые средства из бюджета «вполне реально»: «тогда этот маневр будет учтен при майской корректировке бюджета». В «Росатоме» отказались от комментариев. В Минфине запрос “Ъ” переадресовали в Минтранс.
Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает справедливой жалобу НОВАТЭКа и требование своевременно выделить деньги на дноуглубление акватории терминала «Утренний» и реконструкцию судоходного канала к Сабетте. Дноуглубление необходимо для организации причалов на береговой линии, а затем — для установки гравитационных платформ с линиями сжижения, отмечает эксперт. Кроме того, назрела необходимость чистки морского канала к Сабетте и его расширения, поскольку до конца года число газовозов Arc7, работающих для «Ямал СПГ», вырастет с 9 до 15 судов, начнут работать оба танкера для перевозки конденсата значительного дедвейта и очевиден рост отгрузки нефти с Новопортовского месторождения «Газпром нефти».