Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/rost-zapasov-benzina-v-ssha-privel-k-minimalnoj-za-5-let-marzhe-pererabotki/165312/
|
Спрос на бензин в США не растет. Вместе с тем, объемы нефтепереработки по-прежнему высоки. Всё это привело к тому, что маржа нефтепереработки бензина для производителей на East Coast и Gulf Coast оказалась крайне низкой, либо даже отрицательной. Маржа производства бензина — это разница между спотовой ценой на бензин и спотовой ценой на нефть марки Brent. Данный показатель сокращается с августа. В октябре и ноябре он опустился до минимального уровня за пять лет. Вместе с тем, спрос на дистилляты стремительно растет.
Это привело к их подорожанию и, следовательно, к увеличению маржи их производства.
Комбинация низкой маржи производства бензина и высокой маржи производства дистиллятов означает, что нефтепереработчики могут захотеть переключиться с бензина на дизельное топливо, чтобы максимизировать прибыль.
Разница между стоимостью нефти и стоимостью бензина в регионе Amsterdam-Rotterdam-Antwerp (ARA) в Европе, а также в Сингапуре свидетельствует о наличии там аналогичных тенденций.
Рис. 1 а) Запасы бензина в США (млн. баррелей); б) Маржа производства New York Harbor RBOB (долларов за галлон); в) Маржа производства Gulf Coast RBOB (долларов за галлон)
Из сырой нефти, которую используют американские нефтепереработчики, можно получить бензина вдвое больше, чем дизеля. Это означает, что, несмотря на сокращение маржи производства бензина, нефтепереработчики не могут полностью прекратить его производить, чтобы освободить мощности для других видов топлива, в частности, дистиллятов.
Высокий уровень использования производственных мощностей НПЗ (вследствие роста спроса на дистилляты) вкупе с низким спросом на бензин привел к увеличению запасов бензина. Уровень запасов с августа превышает средние показатели за последние пять лет.
Высокие цены на бензин в 2018 году привели к остановке роста спроса на него в США. Показатель использования производственных мощностей НПЗ растет из-за увеличения спроса на дизельное топливо. Соответственно, объемы производства бензина существенно превысили уровень спроса на него. В итоге, показатель запасов бензина возрос сверх нормального уровня. Цены на бензин сократились, что привело к снижению маржи его производства.
В первой половине 2018 года маржа производства автомобильного бензина, основанная на оптовых ценах на бензин в New York Harbor, составила, в среднем, 26 центов за галлон. Однако, в октябре этот показатель упал до 4 центов за галлон, а в ноябре и вовсе принял отрицательное значение.
Изменения показателей маржи на Gulf Coast аналогичны. В первой половине года они составили 27 центов за галлон, а в октябре упали до 1 центов за галлон. В ноябре показатель также стал отрицательным.
Для сравнения — маржа производства дизеля в New York Harbor в первой половине 2018 года составила, в среднем, 38 центов за галлон, в октябре возросла до 40 центов за галлон, а в ноябре — до 50 центов за галлон.
Рис. 2 Запасы дистиллятов в США (млн. баррелей)
Рис. 3 Маржа производства дистиллятов New York Harbor (долларов за галлон)
В течение первых трех недель ноября месячный объем потребления бензина составил, в среднем, 9.2 млн. баррелей в день. Это на 262,000 баррелей в день меньше, чем в ноябре 2017 года. Вместе с тем, в течение первых трех недель ноября объемы поставок дистиллятного топлива возросли на 216,000 баррелей в день. Этому способствовало увеличение транспортировок по морю и на грузовиках.
Уровень производства бензина в США в 2018 году по скорости роста превысил темпы роста объемов потребления бензина в 2017 году. Средний уровень запасов в ноябре 2018 года на 14.8 млн. баррелей превысил аналогичный показатель в ноябре 2017 года. Вместе с тем, запасы дистиллятов в ноябре сократились и оказались меньше прошлогоднего уровня на 5.8 млн. баррелей.
Управление энергетической информации в своем новом отчете Short-Term Energy Outlook указывает, что маржа производства бензина останется низкой в течение всей зимы. Но к летнему сезону вождения в США в 2019 году показатель возрастет.
Ожидается, что маржа производства бензина в четвертом квартале 2018 года составит 13 центов за галлон. Для сравнения — в четвертом квартале 2017 года данный показатель составил 28 центов за галлон.
Эксперты прогнозируют, что маржа производства бензина во втором и третьем кварталах 2019 года возрастет до 36 центов за галлон, что близко к показателям 2018 года.
Управление энергетической информации указывает, что маржа производства дизеля останется высокой. В четвертом квартале 2018 года она составит, в среднем, 46 центов за галлон. Затем рост продолжится. В четвертом квартале 2019 года маржа производства дизеля может составить 53 цента за галлон.
Далеко не все друзья ОПЕК желают возобновить ограничения по нефтедобыче