Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/kanadskij-koshmar-stoimost-nefti-obvalilas-do-20-za-barrel/162705/
|
Обвал на рынке нефти Канады, начавшийся в конце сентября, продолжился и в октябре. Теперь нефтедобывающие компании этой страны продают свою нефть на $40-50 за баррель дешевле, чем их коллеги из соседних США.
Да, канадская тяжелая нефть обычно торгуется с дисконтом к американской WTI. Более низкая цена отражает проблемы качества, а также стоимость транспортировки из месторождения Альберта на нефтеперерабатывающие заводы в Штатах.
Но проблема в том, что этот дисконт сейчас достиг каких-то невероятных размеров. Рост начался еще в начале года, когда возникли проблемы с транспортировкой через трубопроводы и спрос на нефть из Канады начал падать.
Как итог, цены на Western Canada Select (WCS) снижались, дисконт достигал $30. Но наиболее остро проблема встала в сентябре. Проблема с трубопроводами никуда не исчезла, но добавился новый фактор: в Америке начался сезон профилактических работ и модернизации НПЗ, в результате чего спрос рухнул.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Канадские производители нефти столкнулись с проблемой инфраструктурных ограничений: аналитики RBC отмечают, что они испытывают сложности с размещением на хранение около 225-275 тыс. баррелей в день.
Цены на WCS опустились до $20 за баррель, то есть скидка к американской WTI достигла $50. И хотя недавнее снижение цен на мировом рынке несколько сократила этот дисконт, разница в ценах по-прежнему остается ужасающей.
Расчеты экспертов показывают, что нефтяная промышленность Альберты теряет около $100 млн ежедневно.И такая ситуация продлится еще несколько недель, пока НПЗ не вернутся к работе на полную мощность.
Стоит также отметить и другую проблему канадских нефтяных компаний: из-за проблем с трубопроводами многие из них отправляют нефть в США по железной дороге, но это самый затратный вид транспортировки, при этом расходы ложатся на плечи поставщиков. К слову, объем поставок по железной дороге достиг рекорда — 204 тыс. баррелей в день.
Стоит напомнить, что после обвала цен на нефть в 2014 г. перевозка железными дорогами стала нерентабельной и транспортные компании переключились на другие товары.
Безусловно, перебои поставок через Keystone являются основной причиной падения цен на WCS, но важной проблемой является также отсутствие альтернативного трубопровода, хотя в последнее время и были открыты альтернативные пути поставок нефти из Канады.
Теоретически существует несколько крупных проектов трубопроводов, но все они по-прежнему сталкиваются с препятствиями. Keystone XL, Trans Mountain Expansion и Enbridge — каждый из них мог бы отправлять нефть из Альберты, но ни один из них не будет запущен в ближайшее время.