Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/kitaj-perekhodit-na-iranskie-tankery-chtoby-sokhranit-obemy-postavok-na-fone-sankcij-ssha/157128/
|
Китайские потребители иранской нефти начинают перемещать свои грузы на принадлежащие National Iranian Tanker Co (NITC) суда, чтобы сохранить объем поставок на прежнем уровне на фоне введения экономических санкций Вашингтона против Тегерана.
Эта мера означает, что Китай, крупнейший потребитель иранской нефти, намерен и дальше приобретать иранскую нефть, несмотря на вновь введенные Вашингтоном санкции.
Первый круг санкций предусматривает блокировку денежных трансакций и уже вступил в силу 7 августа. Запрет на покупку иранской нефти будет введен в ноябре. Страховые компании, базирующиеся в основном в США или Европе, прекращали свою деятельность в Иране, чтобы соблюсти санкционный режим.
Государственная нефтяная компания Zhuhai Zhenrong Corp и крупнейший нефтепереработчик в Азии Sinopec Group привели в действие одно из положений долгосрочного соглашения о поставках с National Iranian Oil Corp (NIOC), которое позволяет им использовать танкеры NITC, чтобы сохранить прежний уровень поставок, сообщают четыре знакомых с ситуацией источника на условиях анонимности.
Согласно условиям долгосрочного соглашения, поставки теперь осуществляются за счет поставщика, в отличие от предыдущих условий франко-борта, согласно которым ответственность за поставку лежала на покупателе. Это означает, что Иран будет покрывать все расходы и риски, связанные с доставкой нефти, сообщают источники.
Sinopec отказалась предоставить комментарий. NIOC не ответила на письменный запрос о комментарии. Представитель NITC сообщил, что он перенаправит запрос Рейтер в министерство культуры и исламской ориентации Ирана.
Иран использовал аналогичную систему поставок в период с 2012 по 2016 годы, чтобы обойти санкционный режим западных стран.
Пока остается неясно как именно Иран сможет обеспечить страхование всех закупок Китая, общий месячный объем которых составляет $1,5 миллиарда. Страховка обычно покрывает сам груз, страхование ответственности третьей стороны и загрязнение окружающей среды.