Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/put-patehs-samaya-severnaya-plavuchaya-atomnaya-stanciya-planety-video/155303/
|
В Мурманске началась загрузка ядерного топлива в реакторы первой в мире плавучей атомной станции «Академик Ломоносов». Судно — уникальная разработка «Росатома» — построено в Санкт-Петербурге.
Одна из задач проекта: обеспечить развитие Северного морского пути. После загрузки судно отправится в порт Певек на Чукотке.
Аналогов уникальной российской разработки на планете не существует. ПАТЭС — проект с большим заделом на будущее. Даже в морском праве пока нет такого понятия.
«Академик Ломоносов» способен работать как в Северных морях. Там, где на мало освоенных территориях нужны свет и тепло. Так и в зоне экватора. В качестве гигантской опреснительной установки он может производить питьевую воду.
Египет, Филиппины, Иордания уже заинтересовались уникальными возможностями ПАТЭС. Для них использование плавучих энергоблоков — шанс решить проблемы с электричеством и питьевой водой в тех районах, где ни того ни другого просто нет.
У ПАТЭС нет ни винтов, ни руля, ни штурвалов. В них нет смысла, если они нужны лишь один раз в 12 лет для переезда в ДОК для планового тех обслуживания.
Поэтому после окончания строительства «Академик Ломоносов» вывели в Балтийское море и за 3 недели буксира, обогнув Скандинавию перевезли станцию в Кольский залив.
В специальном помещении защитные контейнеры с ядерным топливом. Внутри каждого по одной топливной сборке. Чтобы в реактор не попала пыль перед загрузкой сборку обязательно протирают спиртом и только потом помещают в перегрузочный пенал.
Загрузка активной зоны реактора происходит в автоматическом режиме. На одну кассету 40 минут. Для того, чтобы загрузить ядерным топливом оба корабельных реактора атомщикам нужно 1,5 недели, по 5-6 дней на каждую установку.
На борту «Академика Ломоносова» стоят усовершенствованные ледокольные реакторы, а сам корпус ПАТЭС спроектирован так, чтобы выдерживать столкновения с Айсбергом, напор 7ми метровой волны цунами и ветер под 200 км/час.
Также будет интересно:
Северный морской путь экономит время и деньги
Алексей Миллер: «Газпром» уходит далеко в Арктику
Россия наносит удар в самое уязвимое место США
Источник: vestifinance.ru