Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/nuzhno-snizit-ceny-na-benzin-nachni-vojnu-torgovuyu/154047/
|
Президент США Дональд Трамп, пребывая в расстройстве от того, что ОПЕК не может ему помочь, похоже, ненароком обнаружил способ снижения цен на бензин: нужно начать торговую войну, которая повлечет сокращение уровня потребления нефти. Загвоздка в том, что времени до промежуточных выборов остается немного.
Угроза введения новых 10-процентных пошлин на китайские товары стоимостью $200 млрд. способствовала тому, что цена на нефть Brent испытала рекордное сокращение за день с 2011 года. И это ещё до того, как санкции начали действовать.
Китай даст свой ответ на действия США, что лишь усугубит ситуацию.
Рис. 1 “Нечестный” торговый баланс между США и Китаем
Для спроса и цен на нефть имеются два последствия торговой войны: одно прямое и немедленное, а второе косвенное и долгосрочное.
Наложение тарифов со стороны США увеличит стоимость импорта, в то время как ответные меры со стороны Китая, Канады, Мексики и Евросоюза ударят по экспорту. Китай уже рассматривает возможность введения 25-процентной пошлины на импортную американскую нефть.
Повышение стоимости импорта определенно негативно скажется на объемах мировой торговли. Уменьшение объемов торговли, в свою очередь, означает, что потребность в транспортных судах, самолетах и автомобилях сократится. А это непосредственно и немедленно скажется на спросе на нефть.
Вместе с тем, торговые ограничения негативно отражаются на росте мировой экономики и на качестве жизни тех, чье благополучие зависит от данного показателя — например, фермеров в регионе Midwest в США или работников автомобильной промышленности.
Увеличение тарифов приведет к подорожанию товаров, что ударит по карманам потребителей. У людей будет меньше свободных денег, и они станут меньше пользоваться автомобилями.
Рис. 2 В 2018 году активность по использованию автотранспорта в США сократилась впервые за 4 года
Если торговая война продлится долго, то последствия могут стать ещё более серьезными. Во-первых, автолюбители изменят свои привычки и станут меньше ездить на машинах. В этом году уже стало заметным сокращение активности по использованию автомобильного транспорта — впервые с 2014 года. Это означает, что высокие цены на бензин уже повлияли на поведение автолюбителей. А прошла лишь половина года.
Рис. 3 Цены на бензин в США приближаются к отметке $3.50 за галлон в самый разгар автомобильного сезона
Если такая ситуация продлится достаточно долго, то автолюбители начнут пересаживаться на более экономичные автомобили. Среди стран Большой двадцатки, в США самый худший показатель экономичности транспортных средств.
В среднем, галлон бензина дает возможность американцу проехать 27.4 мили. Но его европейский коллега может проехать расстояние на 60 процентов большее.
Рис. 4 Среди стран G20 самые прожорливые автомобили — в США
Конечно, все последствия торговых ограничений станут заметны лишь спустя некоторое время. Однако, сокращение поставок, влекущее рост цен, происходит уже сейчас.
Заявление Ливии о том, что государственная нефтяная компания возвратила себе контроль над терминалами и готова немедленно возобновить экспорт нефти состоялось лишь за несколько часов перед тем, как Трамп объявил о новых тарифах на китайскую продукцию. Всё это способствовало сокращению цен в прошлую среду.
Вместе с тем, венесуэльская нефтяная промышленность ещё далека от какой бы то ни было стабильности, а возобновление санкций против Ирана лишь начинает сказываться на объемах экспорта.
Саудовская Аравия и её союзники делают всё возможное, чтобы заполнить пробел в поставках. Но даже если они увеличат объемы нефтедобычи до рекордного уровня, у них не останется свободных производственных мощностей для того, чтобы ответить на другие непредвиденные обстоятельства.
Так что торговые войны Трампа, вероятно, несколько разрядят обстановку на нефтяном рынке, однако беспокойство по поводу уровня предложения будет длиться в течение всего лета.