Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/kabmin-prinimaet-srochnye-mery-benzin-stanet-dostupnee-na-2-rub-video/150592/
|
Одной из самых обсуждаемых тем в последние дни стал резкий скачок стоимости топлива на российских заправках. Что стало причиной такого удара по кошелькам автомобилистов и какие меры помогут остановить рост цен на горючее?
Чтобы предотвратить дальнейший рост цен, было принято решение снизить акцизы. Причём, не с июля, как планировалось ранее, а на месяц раньше.
С начала июня налоговые сборы для бензина сократились на две тысячи рублей за тонну, и на три тысячи — для дизельного топлива соответственно.
Чтобы наполнить одну вагоноцистерну требуется всего 8 минут. В день удается формировать сразу 6 составов по 30 вагонов. Часть бензина отправят на экспорт, большую продадут внутри страны, исполняя договоренности с правительством и рекомендации ФАС.
Насыщение внутреннего рынка — рецепт стабилизации топливных цен от ФАС. Но дефицит предложения нельзя назвать единственной причиной удорожания бензина.
Производство в прошлом году падало, но всего на 2%. Сейчас мощности загружены полностью. С точки зрения нефтяников главная причина скачка цен — фискальная политика.
Она же делает нефтепереработку убыточной и для всех производителей. Налоги растут 3 года подряд, акцизы в 2 раза, налог на добычу полезных ископаемых увеличился на 40%.
Последний взымают с сырой нефти. Но из условного литра сходу получают только треть чистого топлива. Остальное требует дополнительной переработки, что также влияет на себестоимость.
Подобных трудностей нет в смежной области — нефтехимии. НО там опасаются снижения количества доступного сырья, если потребуется увеличение производства бензина.
При таком сценарии цены могут подскочить на все. Единственный выход — комплексное решение проблемы. Понизить акцизы решили несколько дней назад.
Оптом бензин станет дешевле на 3 тысячи, дизель на 2. Это должно остановить рост цен. Спустя месяц возможно дополнительное снижение на 700 рублей. Результат будет виден через 2 недели.
В каждом регионе есть свои локальные факторы. Например на юге и в центральной России совсем недавно закончилась посевная, а уже скоро необходимо убирать урожай.
На заправках сложилась уникальная ситуация. ДТ стоит дороже, чем АИ-95. По предварительным оценкам меры правительства снизят розничную стоимость бензина и дизеля примерно на 2 рубля.
Дальнейшая балансировка рынка зависит сразу от нескольких факторов. В первую очередь от роста экономической активности, как следствие потребления топлива.
Снижение налогов позволит НПЗ зарабатывать и продавать топливо дешевле. Доступный бензин — главное о чем думает сейчас российский автовладелец.
Также будет интересно:
Стальной рикошет: США собирает урожай введения пошлин
«Сила Сибири»: готова резервная нитка газопровода через реку Амур
«Нафтогаз» vs «Газпром»: ударит ли конфликт по газопроводам?
Источник: vestifinance.ru