Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/opasnost-ehlektrobusov-dlya-mirovoj-neftyanoj-promyshlennosti/147234/
|
На конференции в Бельгии семь лет назад все воспринимали идею производства электробусов как шутку.
Тогда китайский производитель BYD Co. представил публике первую раннюю модель.
«Все тогда смеялись над BYD за создание игрушки», – вспоминает Исбранд Хо, управляющий директор компании,
– «А сейчас что? Теперь у всех такие есть».
Внезапно автобусы с двигателями, работающими на электробатареях, стали серьезной предпосылкой для революции в отрасли городского транспорта.
Китай первый стал реализовывать идею по переводу загрязняющего воздух дизельного бегемота на чистое электричество. И это уже сказывается на показателях спроса на традиционные виды топлива.
Цифры действительно потрясают. В 2017 году из всего существующих в мире 385,000 электроавтобусов, 99 процентов находились в Китае. Это 17 процентов от общего числа автобусов в стране. Каждые пять недель в Китае производится 9,500 «чистых» транспортных средств.
Всё это приводит к заметному снижению спроса на топливо. Учитывая, что автобус потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина, популяризация электродвигателей в сфере общественного транспорта оказывает куда большее воздействие на нефтяную промышленность, чем производство новомодных седанов на батарейках от Tesla Inc. или Toyota Motor Corp.
Рис. 1 Снижение потребления топлива в связи с популяризацией электробусов и электромобилей
На каждую тысячу электробусов объемы потребления дизеля снижаются на 500 баррелей в день, указывает BNEF. По подсчетам компании, в этом году спрос на топливо из-за производства электобусов может снизиться на 279,000 баррелей в день – это столько же, сколько всего потребляет вся Греция.
«Руководителям крупных городов по всему миру даются распоряжения о сокращении объемов выбросов вредных веществ. В такой ситуации электробусы становятся особенно актуальными».
Китай быстрее всех переводит свой транспорт на электричество потому, что именно в этой стране ситуация с загрязнением воздуха хуже, чем где-либо ещё. Численность городского населения и спрос на энергию непрестанно растут. Загрязнение воздуха стало причиной 1.6 млн. смертей в стране в 2015 году, указывает Berkeley Earth.
Рис. 2 Объемы сокращения мирового спроса на топливо в результате производства электробусов
Всего десять лет назад Шэньчжэнь был типичным быстрорастущим китайским городом, который не слишком беспокоился об охране окружающей среды. В итоге, колоссальный смог города стал всемирно известным явлением. Правительство в 2009 году выбрало Шэньчжэнь для испытания госпрограммы по консервации энергии и использованию полностью «чистых» автомобилей.
Спустя два года началось производство первых электробусов компании BYD. В декабре все 16,359 автобусов города уже ездили на электричестве.
В 2016 году на рынке электробусов BYD принадлежала доля 13 процентов. Компания выкатила на дороги Шэньчжэня 14,000 транспортных средств. К настоящему моменту BYD произвела 35,000 электробусов и способна выпускать их по 15,000 в год.
По подсчетам BYD, её электробусы к настоящему моменту проехали 17 млрд. километров (10 млрд. миль) и сберегли 6.8 млрд. литров (1.8 млрд. галлонов) топлива. Это означает, что в общей сложности удалось избежать выброса в атмосферу 18 млн. тонн вредных веществ. Это примерно столько же, сколько вредных веществ производят 3.8 млн. легковых машин в год.
Первая группа автобусов с полностью электрическими двигателями компании BYD была выпущена в Шэньчжэне в 2011 году. В результате, качество воздуха в этом городе спустя несколько лет оказалось заметно лучше, чем в других городах.
Рис. 3 Объемы продаж электробусов в Китае
Париж, Лондон, Мексико Сити и Лос Анджелес относятся к 13 городам, которые приняли решение начать закупать исключительно «чистый» общественный транспорт к 2025 году.
Лондон медленно трансформирует свой автопарк. На настоящий момент только четыре маршрута в центре города обслуживаются полностью электробусами. Но у руководства города имеется намерение существенно увеличить инвестиции в очищение общественного транспорта. В том числе, есть планы по модернизации 5,000 старых дизельных автобусов. К 2037 году все автобусы в городе должны стать «чистыми».
Всё это не может не сказаться на потреблении топлива. В Лондоне автобусы потребляют около 1.5 млн. баррелей топлива в год. Если весь автопарк перейдет на электричество, то на каждую 1,000 электробусов объем потребления дизеля снизится на 430 баррелей в день. Общий объем потребления дизеля в Великобритании сократится на 0.7 процента.
Рис. 4 Топ-10 автопарков электробусов в Европе в 2017
В 2017 году в Великобритании числилось 344 электробусов и гибридных автобусов.
BYD нацелена получить большую долю европейского рынка. Он заключила соглашение с шотландским производителем автобусов на поставку батарей для 11 новых электробусов.
Лондонские транспортные власти уже запланировали запуск тендера по электрофикации знаменитых лондонских дабл-декеров, двухэтажных автобусов.