Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/tramp-nachal-torgovuyu-vojnu-s-kitaem-po-oshibke/144910/
|
Президенту Дональду Трампу нравится ненавидеть торговый дефицит США с Китаем, даже используя его для разжигания «торговой войны» между двумя странами, но он мог упустить очень важный момент.
Во время предвыборной кампании Трамп назвал торговую политику с Пекином «самой большой кражей в истории мира». И ранее в этом месяце в своих сообщениях в твиттере он использовал дефицит в качестве предположительных доказательств того, что в «торговой войне» «легко победить». Многие восприняли это как ссылку на Китай.
«Когда страна (США) теряет много миллиардов долларов в торговле практически во всех странах, с которыми она ведет дело, «торговые войны» приемлемы и в них легко победить», — заявил Трамп в сообщении в твиттере 2 марта.
Но торговый дефицит не достигает сотен миллиардов долларов в продажах дочерних компаний, американских компаний, которые работают за рубежом.
Торговый дефицит США с Китаем
«На самом деле, у каждой стороны есть много возможностей проиграть в «торговой войне», — сказали экономисты Deutsche Bank Живи Чжан и Йи Си.
Согласно опросу Бюро экономического анализа в 2017 г. американские дочерние компании продали товары и услуги на сумму $223 млрд в Китае. Это не связано с дефицитом торгового баланса США с Китаем, который недавно достиг рекордного уровня $566 млрд.
Несоответствие данных также можно увидеть на уровне компаний. В 2016 г. доход Apple в Китае составил $48 млрд, в основном от продаж iPhone. Но согласно торговым данным Китай импортировал из США сотовые телефоны только на $1 млн.
«С точки зрения международной торговли iPhone, продаваемый китайскими дочерними компаниями Apple, не рассматривается как импорт. Но с экономической и финансовой точки зрения iPhone — продукт США, и США выигрывают от этого больше всего», — отметили Чжан и Си.
Аналогичным образом General Motors в прошлом году продала 4 млн автомобилей в Китае — на 400 тыс. больше, чем в США. Но поскольку большинство из них были произведены и распределены через дочернюю компанию в Шанхае, они также не учитывают данные о торговле.
Китай уже начал выступать с ответными мерами против тарифов Трампа в $60 млрд, объявленных на прошлой неделе. В пятницу Пекин объявил, что он установит свои собственные тарифы в размере около $3 млрд на более чем 100 американских товаров, включая стальные трубы, свинину, вино и фрукты.
Apple входит в число компаний, которые являются потенциальной мишенью для китайских тарифов в будущем. General Motors может пострадать раньше, поскольку тарифы на импорт алюминия и стали угрожают прибыли компании. По словам Чжан и Си, ситуация с товарами для компаний США усугубится в случае «торговой войны».
«Самые разрушительные ответные меры от Китая — это давление на интересы США в Китае», — пишут они