Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/dobycha-import-ehksport-nefti-ssha-eia-dannye-na-21-03-2018/144194/
|
Министерство финансов считает, что в России пора завершить налоговый маневр, то есть отменить экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты, повысить НДПИ и ввести компенсационный механизм для нефтепереработки. Однако получить льготу должны только те заводы, которые инвестируют в углубляющие процессы и обеспечивают топливом внутренний рынок, а не работают на экспорт.
Такую позицию озвучил журналистам директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Учитывая, что при отмене экспортных пошлин могут вырасти внутренние цены на нефтепродукты (по сути, подорожает все топливо), ведомство готово снизить акцизы на два-три рубля на литр, а также ввести отрицательный акциз для заводов, работающих на нужды внутреннего рынка.
Добыча нефти выросла на 0.026 до 10.407 млн. баррелей в день. Импорт нефти упал на -0.508 до 7.077 млн. баррелей в день. Экспорт нефти вырос на 0.086 до 1.573 млн. баррелей в день.
Таким образом, чистый импорт нефти упал на -0.594 до 5.504 млн. баррелей в день. Переработка нефти выросла на 1.7 до 91.7 процентов.
«Размер предоставленной поддержки всем НПЗ России за 2005-2016 годы более чем в пять раз превышает инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли за этот же период. Это говорит о неэффективности применяемого механизма государственной поддержки отрасли», — обратил внимание Сазанов.
Переработчики, которые экспортируют топливо, просто получают выгоду за счет разницы в пошлинах на нефть и нефтепродукты, и для них низкая маржинальность переработки — не проблема. «Они зарабатывают столько, что хватает не только на покрытие более низкой стоимости корзины нефтепродуктов, операционных и транспортных затрат, но и чтобы заработать два-три доллара на каждом барреле переработанной нефти, которые зачастую оседают на офшорных трейдерах», — подчеркнул Сазанов.
Бытует мнение, что если закрыть неэффективные заводы, люди останутся без работы, однако Минфин провел расчет: поделил размер господдержки одному заводу на среднее число работников. Получилось, что размер поддержки на одного человека составляет семь миллионов рублей в год, по всей стране — уже около ста миллиардов рублей. Если посчитать по средней зарплате работника завода, получается, что из этих средств только десятая часть приходится на рабочих, а 90 процентов оседает в оффшорах.
По мнению Сазанова, если завершить налоговый маневр и перейти на адресную господдержку только тех заводов, которые отвечают нуждам внутреннего рынка, то исчезнет и проблема несправедливого оседания пошлин в бюджете других стран Евразийского экономического союза. Сейчас действует беспошлинный режим поставок. «Поддерживать коллег надо, но нужно использовать явные, счетные формы поддержки — займы, кредиты, покупку финансовых активов», — пояснил он.
Идею снизить акцизы на топливо в случае завершения налогового маневра в декабре прошлого года поддержал первый замминистра энергетики Алексей Текслер. Он тоже апеллировал к неминуемому росту цен на внутреннем рынке, который нужно будет компенсировать для сглаживания эффекта обнуления пошлин. Однако завершать маневр Текслер видел необходимым после 2020 года, когда будет апробирована новая налоговая система в нефтяной отрасли.
Эксперты «РГ» ранее также высказывались в пользу адресной поддержки нефтеперерабатывающих заводов, объясняя это тем, что в противном случае господдержка будет бесконечно поддерживать рентабельность неэффективных участников рынка. Сейчас Минфин и Минэнерго прорабатывают вопрос, каким критериям должны отвечать заводы, которые в будущем смогут сохранить право на льготы. Свои предложения ведомства должны представить до лета.
Спрос на нефтепродукты упал на -0.256 до 20.675 млн. баррелей.
Производство дистиллятов упало на -0.1 до 22.546 млн. баррелей.
Импорт дистиллятов упал на -0.14 до 1.857 млн. баррелей.
Экспорт бензина упал на -0.169 до 4.993 млн. баррелей в день.
«Роснефть» отложила решение о подаче документов для участия в аукционе на разработку нефтегазового месторождения Хара-Тумус в районе Хатангского залива на Таймыре. Представитель компании при этом заявил «РИА Новости», что «Роснефть» сохраняет интерес к месторождению. «Решение о подаче документов было отложено до окончания исследований Хатангского участка»,— пояснили в компании.
«Роснефть» подала заявку на участие в аукционе 2 февраля. Сам аукцион был запланирован на сегодняшний день. Победителю аукциона выдадут лицензию на разработку Хара-Тумуса сроком на 27 лет. Площадь лицензионного участка равна 1,27 тыс. кв. км. Извлекаемые запасы нефти Хара-Тумуса — 27 млн т.
Летом 2017 года глава «Роснефти» Игорь Сечин обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой объявить тендеры на два новых участка в районе Хатангского залива: Бегический и Хара-Тумус. Как стало известно “Ъ” в середине января, Роснедра подготовили проект распоряжения правительства об аукционе на Бегичевский участок. В нем ведомство обращает внимание на то, что участок «затрагивает зону традиционного природопользования островной части ресурсного резервата “Терпей-Тумус”».
Добыча, импорт, экспорт нефти. США. EIA. Данные на 14.03.2018