Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/prognoz-bp-pik-sprosa-na-neft-proizojdet-v-2030-ykh-no-budushhee-za-ehlektrichestvom/142243/
|
Будущее BP Plc ожидает электрическое, но свою нефть компания пока забрасывать не намерена.
British Petroleum пересмотрела свой прогноз по числу электромобилей в сторону увеличения на 80 процентов.
По последним подсчетам экспертов компании, к 2035 году в мире будет использоваться 180 млн. электромобилей.
А к 2040 году треть транспортных средств будут ездить на электричестве.
Рис. 1 BP прогнозирует, что к 2035 году по дорогам будут ездить 180 млн. электромобилей
В то же время, компания указывает, что из-за роста числа машин с бензиновыми и дизельными двигателями, спрос на нефть будет расти примерно по 0.5 процента в год. Причем, в прошлом году BP называла цифру 0.7 процента в год. В 2030-ых будет достигнут пик потребления нефти — 110 млн. баррелей в день, сообщает главный экономист BP Спенсер Дейл. В прошлом году он говорил, что данный уровень потребления будет достигнут не ранее 2040 года.
“Предположение о том, что стремительный рост популярности электромобилей приведет к обрушению спроса на нефть, не выдерживает никакой критики просто исходя из базовых показателей. Даже если рост числа электромобилей будет очень быстрым, в течение ближайших 20 лет уровень спроса на нефть, используемую в сфере автотранспорта, не изменится”, — говорит Дейл.
Рис. 2 BP не считает, что следует ожидать обрушения спроса на нефть до 2040 года
По заявлению специалистов компании, в этом году в прогнозе не отражен базовый сценарий развития событий, как это было в предшествующих отчетах. Вместо него в прогнозе отражен “сценарий переходного периода”, в соответствии с которым изменения будут происходить с умеренным темпом.
Хребет всего спроса на нефть в мире — автомобильное топливо. После 2030 года показатель спроса на нефть для автомобильного топлива начнет сокращаться. К 2040 году он опустится до сегодняшнего уровня. По словам Дейла, рост популярности электромобилей означает, что производителям больше не нужно будет вкладывать столько усилий и инвестиций в увеличение производительности бензиновых и дизельных двигателей.
“Увеличение числа продаж электромобилей почти не скажется на спросе на нефть, потому что производители смогут просто продавать больше тяжелых, крупных автомобилей и меньше инвестировать в легкие”.
Рис. 3 BP прогнозирует, что спрос на нефть будет расти до середины 2030-ых
Переход на чистую энергию будет медленным, и BP не оставит за собой нецелесообразные с экономической точки зрения активы — указывает главный исполнительный директор Боб Дадли. В переходный период важную роль сыграет природный газ.
Спрос на газ будет расти быстрее спроса на нефть — примерно по 1.6 процента в год. Производители энергии всё больше полагаются на газ. Потребление угля расти не будет.
“Важно, что BP в своем последнем отчете особенно подчеркнула характер переходного периода на рынке энергетики”, — говорит Люк Сузамс, старший исследователь Carbon Tracker Initiative.
BP также скорректировала свой прогноз в отношении возобновляемых источников энергии. По подсчетам компании, в будущем 40 процентов энергии будет производиться за счет возобновляемых источников.
По сравнению с 2015 годом, прогноз по объемам использования солнечной энергии был увеличен на 150 процентов. Это обусловлено резким сокращением стоимости солнечных панелей.
“Мы не знаем наверняка куда эти изменения нас приведут, но мы можем использовать имеющуюся у нас информацию для того, чтобы подстроиться к ним и подготовиться к тому, чтобы эффективно удовлетворять потребности энергетики будущего”, — сообщил Дадли.
Недавно BP купила долю в британской энергетической компании-разработчике Lightsource Renewable Energy Ltd. стоимостью $200 млн. Кроме того, стало известно, что BP имеет планы по приобретению доли Rete Rinnovabile Srl — итальянской компании, специализирующейся на солнечной энергии.
Главным двигателем роста спроса на нефть станет нефтехимическая промышленность. Правда, BP снизила прогноз роста спроса в данной отрасли на 2 млн. баррелей в день. Это вызвано тем, что страны по всему миру принимают новые законы по регулированию оборота нефтехимической продукции, например, пластиковых пакетов.
“Мы полагаем, что в ближайшие годы регулирование оборота отдельных видов нефтехимической продукции ужесточится”, — говорил Дейл, — “В результате, рост объемов потребления нефти в данной отрасли окажется меньше, чем изначально ожидалось”.