Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/srochno-menyat-burovye-ustareli-stavki-na-rossijskie-video/140454/
|
Устаревшие буровые установки ограничивают потенциал роста добычи нефти. В таком мнении сходятся российские эксперты. Большинство буровых установок, используемых сегодня нашими компаниями, были изготовлены между 87-м и 92-м годами. Между тем, их срок эксплуатации не должен превышать 25-ти лет. О том, кто и как сможет покрыть потребности российских бурильщиков при возрастающем спросе на бурение и добычу в Арктике — выяснял Павел Кольцов.
Геолог Торопыгин всё время — в поиске. Главным образом — месторождений, но всё чаще — запчастей для буровых установок. На его предприятии их две. Обе — Уралмашевские, из 90-х.
Юрий Торопыгин — руководитель геологоразведочного предприятия, г. Тюмень: «Российский парк буровых устарел, новых не выпускают. 1-2 под заказ в год, а старый парк до 90 года выпуска закончил своё существование. И переходят все на китайское оборудование».
Юрий Алексеевич пока — ремонтирует остатки отечественной роскоши. Он, говорит, и сам — старой закалки. Без малого — 50 лет в геологоразведке.
На Уралмаше готовы и дальше шагать. А на этой буровой — даже своим ходом. Есть и двигатель, и колёса. Бурит на дизельном топливе. Разница — как между швейной фабрикой и ателье. Мобильные буровые теперь — товар штучный. Строятся по меркам заказчика.
Вячеслав Мурахтин- начальник отдела проектирования наземных буровых установок: «Для Ямала делали такие, но без шасси. Порядка 7 комплектов работают на Бованенковском месторождении».
По прежнему в серии — тяжёлые электроустановки. В том числе, и самая наукоёмкая их часть — верхний привод буровой. До недавних пор всё вращалось вокруг западных поставщиков. Не так давно наладили уральское производство.
Павел Кольцов – репортёр: «Эти детали гигантского конструктора буровая — в разобранном виде. В таком виде она поставляется заказчику. Каждый комплект — 1,5 тысячи тонн. Это — 150 грузовиков. Но на Ямал, как правило, — речным транспортом».
Сергей Киселёв за Полярным кругом бывал не раз. У главы среднеуральской Корпорации развития есть даже памятная медаль. Там, говорит, самое место и продукции свердловских машиностроителей. В Корпорации изучили опыт последних десяти лет — с перспективой до 2022 года. Анализ показал: будущее — за буровыми, способными добывать труднодоступные запасы. А Свердловская область в течение 4 лет сможет обеспечить свыше 80 процентов рынка таких установок.
Сергей Киселёв — генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала: «Понятно, что определять всё будет экономика, но мы объективно видим, что Уральские предприятия имеют задел не проигрывать китайским производителям. Даже без запретительных историй».
Козыри китайских товарищей — доступность кредитов и высокий уровень кооперации. Объединить усилия больших и малых российских предприятий можно на базе машиностроительного кластера. На Свердловском Севере уже есть такая площадка.
Сергей Киселёв — генеральный директор Корпорации развития Среднего Урала: «В 300 километрах от ближайших месторождений — Краснотурьинск. Территория опережающего развития. Уже введены в эксплуатацию объекты инфраструктуры, готовая площадка со специальными налоговыми условиями и базовыми предприятиями, туда заявляются машиностроительные НГО».
Инженерная школа, опыт и традиции — тоже конкурентное преимущество. Конструктор Ринат Утегамов смотрит в будущее нефтегазового машиностроения. И чем дальше, говорит, — тем дальше на Север.
Ринат Утегамов — конструктор: «Основное направление — более глубокие залежи обрабатывать. Если раньше производили станки 250 тонн, то сейчас — 320 тонн. Это — другие глубины, другая нагрузка на оборудование. Соответственно, мощность должна быть другая»
ЦБ ждет от банков удвоенной прибыли в 2018 году (Видео)
Курс дня. Ключевая ставка ЦБ: вопрос не величины, а скорости (Видео)
Эксперт объясняет, почему Германия дала добро Nord Stream 2 (Видео)