Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/ceny-na-benzin-r-92-k5-bazis-allaguvat-ehtp-eoil-ru-na-15-12-2017/136342/
|
В правительстве приступает к работе комиссия, состоящая из специалистов Министерства энергетики и угольной промышленности и Антимонопольного комитета Украины, задачей которой станет контроль качества топлива и выяснение причин его роста.
Об этом заявил министр энергетики Игорь Насалик, передает Интерфакс-Украина.
«Первая причина (роста стоимости топлива — ред.) — повышение цены за баррель нефти, вторая — девальвация нашей валюты», — сказал Насалик журналистам.
Он также сообщил, что Минэнерго и АМКУ уже завершили формирование комиссии, которая будет регулировать качество топлива, а также расследовать возможный сговор сетей АЗС.
«Создали общую комиссию с Антимонопольным комитетом, которая будет рассматривать, в том числе, возможность сговора по реализации светлых нефтепродуктов работающих на этом рынке компаний», — отметил Насалик.
Ранее сообщалось, что АМКУ усомнился в объективности массового повышения цен на бензин на АЗС.
Отметим, что активное подорожание бензина и дизтоплива на украинских АЗС началось с конца лета и продолжается уже четвертый месяц. В частности, на начало декабря бензин подорожал на 20% с начала года.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Аллагуват, торгуемые на ЭТП eOil.ru, упали за неделю на 795 рублей до 40 355 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на ЭТП eOil.ru, базис поставки Аллагуват, медвежий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Самара, торгуемые на СПбМТСБ, упали за неделю на 1 015 рублей до 41 040 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СПбМТСБ, базис поставки Самара, падающий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Уфа, торгуемые на СПбМТСБ, упали за неделю на 1 305 рублей до 40 208 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СпбМТСБ, базис поставки Уфа, направлен вниз.
Бензин и авиакеросин начали резко дешеветь на товарной бирже после писем ФАС в адрес нефтяных компаний с просьбой обосновать цены на топливо. Но аналитики ждут не падения цен на заправках, а лишь замедления их роста
После взлета цен на бензин, авиакеросин и зимнее дизельное топливо, который наблюдался на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСб) с 20 ноября, 4 декабря началось их резкое падение, которое продолжается до сих пор.
Снижение цен, лидерами которого стал авиакеросин и бензин АИ-95, началось после того, как ФАС разослала нефтяным компаниям письма с просьбой обосновать цены на эти виды топлива, а также на зимнее дизтопливо. На рост цен на зимнее дизельное топливо и бензин в октябре пожаловались президенту независимые владельцы автозаправок (АЗС), а позже ценами на авиакеросин оказались недовольны авиаперевозчики.
Цены на авиакеросин на СПбМТСб с 45 172 тыс. за тонну на 20 ноября 2017 года выросли к 7 декабря до 47 591 руб., после чего начали резко падать и с 7 по 11 декабря потеряли 1649 руб., или 3,59%. Цена на бензин АИ-95 с 20 ноября (46 473 руб. за тонну) выросла на 3,4% к 4 декабря, а после — снизилась на 4,93%, составив 44 945 руб. за тонну к 11 декабря.
Зимнее дизельное топливо с пика цены 7 декабря — 47 949 руб. за тонну — подешевело всего на 300 руб. за тонну к 11 декабря из-за дефицита предложения, хотя оно дорожало быстрее других видов топлива: с 44 954 руб. за тонну на 20 ноября цена выросла на 6,25% к 7 декабря, свидетельствуют расчеты РБК на основе данных биржи СПбМТСб.
ФАС на первой неделе декабря разослала нефтяным компаниям письмо, в котором требовала у них экономически обосновать рост цен, наблюдавшийся на внутреннем рынке в последние недели, эта проблема также обсуждалась на совещании ФАС с нефтяниками, а в среду, 6 декабря, на биржевом комитете. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу управления контроля ТЭК ФАС Дмитрия Махонина. По словам Махонина, «Роснефть» объяснила рост авариями на Московском и Нижегородском НПЗ и теперь намерена увеличить предложение топлива на внутреннем рынке. Чиновник подчеркнул, что начался и рост предложения товара: в сутки стало продаваться порядка 30 тыс. т, тогда как ранее продавалось около 16 тыс. т.
Аналитик компании «Алгоритм топливный интегратор» Виктор Костюков считает, что к падению цен, помимо предупреждения ФАС, привели сезонные факторы. «В декабре нефтяные компании выставляют на биржу дополнительные объемы топлива, которые покупатели получают уже в январские праздники, когда максимально снижается спрос на него. Это выгодно нефтяникам, которые не могут останавливать свои НПЗ в период снижения спроса. Так, объем продаж бензина АИ-92 11 декабря вырос с 16 тыс. до 32 тыс. т в сутки, тогда как в 2016 году 16 декабря рекорд продаж бензина составил 37 тыс. т», — отмечает эксперт.
Читайте также: Запасы газа в США, EIA. Данные на 14.12.2017