Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/pakistan-narashhivaet-obemy-importa-spg/136233/
|
Спрос на жидкое топливо в Пакистане резко упадет к 2020 году: растет импорт СПГ, страна газифицируется.
S&P Global Platts провел опрос компаний, и, похоже, что спрос на топливо упадет с 9.6 миллионов тонн в 2016-2017 годах до 4.5 миллионов тонн или меньше к 2019-2020 годам.
Среди опрошенных компаний — Pakistan State Oil, крупнейший государственный нефтяной импортер, а также четыре брокерских фирмы — Intermarket Securities, Foundation Securities, Topline Securities и Optimus Capital Management.
Наиболее медвежьи оценки были у Optimus Capital Management – 2 миллиона тонн в год в 2018-2019 и 2019-2020, бычьи у Intermarket Securities – 7.3 миллиона тонн 2018-2019 и 6.5 в 2019-2020 соответственно.
«Продажи жидкого топлива скорее всего упадут до 4 миллионов тонн в 2020 году», сообщил Umair Naseer из Topline Securities.
Импорт жидкого топлива может сократиться до 60% к 2019-2020 годам, как только энергетический сектор переключится на газ, сказал Fawad Khan из BMA Capital. Ожидается падение импорта до 2.64 миллионов тонн в 2019-2020.
На снижение использования жидкого топлива в Пакистане повлиял и запуск второго плавучего хранилища.
По данным, объемы ноябрьских торгов жидким топливом сократились на 29% по сравнению с прошлым годом и на 55% по сравнению с прошлым месяцем.
График 1. Прогноз спроса и предложения жидкого топлива в Пакистане
К концу ноября портовые запасы выросли до 280,058 миллионов тонн, что составляет 41.9 миллиард рупий. Это привело к задержке импортных операций и расходам на штрафную неустойку в размере $15,000/день или $105,000/неделя.
Уменьшение количества сделок по жидкому топливу побудило НПЗ снизить темпы работы на 30%, чтобы избежать переполнения хранилищ.
Пакистан потребил около 9.6 миллионов тонн жидкого топлива в 2016-2017 году, из них 70% составило импортное топливо.
Постепенное вытеснение жидкого топлива в энергетическом секторе уже неизбежно, поскольку все больше природного газа становится доступным за счет увеличения импорта СПГ и разрешения государства на закрытие нерентабельных НПЗ.
Один СПГ-терминал может доставить около 0.6 миллиардов куб. футов газа/сутки, такого количества достаточно для генерации примерно 3 000 миллионов ватт электричества. Таким образом возможна почти полная замена станций, работающих на жидком топливе, чья мощность в пиковый сезон достигает 3 800 миллионов ватт. Однако полностью заменять жидкое топливо не собираются. Экспорт СПГ может превысить 1.8 миллиардов куб. футов газа/день к 2019 году, как только третий терминал начнет работу.
Разница между спросом и предложением в газовом секторе Пакистана оценивается в 2 миллиарда куб. футов/день. Из-за отсутствия подходящей инфраструктуры и политических запретов свободный доступ потребителей к газу ограничен.
Ожидается, что импорт Пакистана в СПГ будет лишь расти в течение следующих пяти лет, при этом спрос составит 30 миллионов тонн в год или 4 миллиарда куб. футов газа/день к 2022 году. Согласно данным Министерства нефти и природных ресурсов Пакистана, в общей сложности семь плавучих установок для хранения и регазификации будут обслуживать растущий спрос на газ Пакистана. Два из них уже работают.
Еще одним фактором снижения потребления жидкого топлива станут новые установки по производству электроэнергии на угле с 2019 года.
Пакистан должен ввести в эксплуатацию несколько проектов по производству электроэнергии общей мощностью 5 410 МВт, в том числе 2,520 МВт угольных электростанций, 1320 МВт регазифицированных электростанций СПГ, а остальное — от возобновляемых источников энергии, в том числе солнечной и ветровой.
«Эти проекты – уникальная возможность снизить зависимость страны от нефти и сократить расходы», сообщили в BMA Capital.
Переход к газу представляет собой значительные изменения для государственной компании PSO, которая получает 40% доходов из нефтяного сектора.
«Низкие продажи означают потерю бизнеса и денег», сообщил Khan. «Единственный выход – это увеличить импорт СПГ».
PSO в настоящее время импортирует 4.5 миллионов СПГ с помощью QatarGas и Gunvor.
Импорт через второй терминал идет под руководством государственной компании Pakistan LNG, созданной в декабре 2015 года.
США в 2018 г смогут опередить Саудовскую Аравию по добыче нефти: oilexp.ru