Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/otchet-po-otkrytomu-interesu-brent-birzha-ice-na-11-12-2017/135786/
|
Развитие топливно-энергетического комплекса Туркменистана за 11 месяцев 2017 года характеризует стабильный рост.
Как сообщил сегодня на заседании правительства курирующий эту сферу вице-премьер Максат Бабаев, план по производству бензина выполнен на 102,1 процента, дизельного топлива – на 101,1 процента, полипропилена – на 104,3 процента, смазочных масел – на 102,6 процента, сжиженного газа – на 107,8 процента.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года темп роста добычи природного и попутного газа составил 103,4 процента, а экспорта «голубого топлива» – 103,7 процента.
Вице-премьер также доложил о ходе строительства туркменского участка газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия, которое ведётся в соответствии с утверждённым планом.
Заслушав отчет, Президент Гурбангулы Бердымухамедов подчеркнул необходимость более активного привлечения инвестиций для дальнейшего развития ТЭК, тщательного подбора руководящих кадров, способных специалистов, а также принятия мер по реализации «Программы развития нефтегазовой промышленности Туркменистана на период до 2030 года».
Как отметил глава государства, прежде всего это касается таких аспектов, как увеличение объёмов добычи нефти на эксплуатируемых месторождениях, освоение новых перспективных площадей, использование современных технологий, сообщает Государственное информационное агентство Туркменистана.
За прошедшую неделю открытый интерес упал на 17 тысяч контрактов. Объем вовлеченных в торговлю контрактов составляет 135 840 штук. Текущее положение дел на рынке таково, что деньги в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
Открытый интерес производителей упал на 3 тысячи контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на хеджирование, составляет 35 651 штука. Деньги производителей в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
Открытый интерес управляющих активами без учета объема торговцев занимающих противоположные позиции по фьючерсным контрактам с разной датой экспирации упал на 4 тысячи контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на спекуляции, составляет 29 078 штук. Деньги управляющих в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
За прошедшую неделю разница между OI производителей и OI управляющих выросла на 801 контракт. Разница между длинными позициями производителей и управляющих сократилась на 87 контрактов. Разница между короткими позициями производителей и управляющих сократилась на 290 контрактов.
В августе 2017 года общий объем производства СПГ вырос до 2.8 миллиардов куб. футов/день, по данным терминала Sabine Pass в Луизиане. С увеличением мощности сжижения, экспорт СПГ составлял в среднем 1,9 млрд. куб. футов, а загрузка мощностей в этом году в среднем 80% на основе данных ноября.
Терминал Sabine Pass находится на Мексиканском побережье США, недалеко от границы двух штатов – Техаса и Луизианы. Он состоит из четырех подразделений, пятое находится в разработке. С его вводом в эксплуатацию общая мощность сжижения достигнет 3.5 миллиардов куб. футов/день. Пять дополнительных заводов сейчас находятся в стадии строительства, ожидается, что к 2019 году они поднимут объем производства до 9.6 миллиардов куб. футов СПГ.
Среди них:
Терминал Cove Point в Мэриленде, мощность 0.75 куб. футов/день. Построен на 97%. Компания Dominion Energy ожидает ввода в эксплуатацию до конца 2017 года.
Elba Island (10 модульных блоков по 0.03 куб. футов/день каждый) в Джорджии, принадлежит Kinder Morgan. Шесть блоков начнут работу летом 2018, остальные четыре в мае 2019.
Freeport (три блока, 0.7 куб. футов/день каждый) разрабатывается компанией Freeport LNG Development. Ожидается, что первый блок войдет в эксплуатацию в ноябре 2018 года, остальные два блока начнут работу в последующие шесть месяцев.
Corpus Christi (два блока, 0.6 куб. футов/день каждый) в Техасе под руководством Cheniere, выйдет в эксплуатацию в 2019 году.
Cameron LNG (три блока, 0.6 куб. футов/день каждый) в Луизиане под руководством Sempra LNG выйдет в эксплуатацию в 2019 году.
Ожидается, что общее использование существующих установок по сжижению СПГ составит в среднем 80% в 2017 году и 79% в 2018 году на основе прогнозов экспорта СПГ от EIA. Несколько факторов могут повлиять на коэффициенты использования, включая погодные условия, колебания спроса, сезонность на импортных рынках, графики производства новых установок для СПГ и обслуживание существующих объектов.
«Роснефть» решила пойти на эскалацию спора с АФК «Система», объявив о намерении в судебном порядке добиваться получения 131,6 млрд руб. дивидендов «Башнефти», которые та в 2009–2014 годах выплатила АФК, тогда своему основному владельцу. По мнению «Роснефти», переговоры о мировом соглашении зашли в тупик, и право получения дивидендов вытекает из решения суда первой инстанции по спору с АФК. Новость привела к обрушению котировок акций «Системы» на 20%.
«Роснефть» объявила, что сегодня нефтяная компания и ее ныне дочерняя структура «Башнефть» подали иск в арбитражный суд Башкирии, в котором требуют 131,6 млрд руб. от АФК «Система». Это дивиденды, которые «Башнефть» в 2009–2014 годах выплатила АФК, в тот момент своему основному акционеру. «Роснефть» считает, что эти средства «были выведены» из «Башнефти» незаконно. «Требования по возвращению средств, выведенных в форме дивидендов, логично вытекают из решения суда первой инстанции, в котором ответчик признается недобросовестным акционером, незаконно владевшим акциями, виновным в сознательном нанесении ущерба «Башнефти» и выведении из нее имущества и активов в свою пользу»,— говорится в сообщении «Роснефти». Речь идет о решении того же арбитражного суда Башкирии, который в конце августа постановил АФК выплатить в пользу «Башнефти» и «Роснефти» 136 млрд руб. В этом иске истцы утверждают, что АФК нанесла ущерб своему активу «Башнефти» в ходе реорганизации предприятий башкирского ТЭК в 2014 году. Сейчас «Система» оспаривает это решение в апелляции.
В «Роснефти» не скрывают, что новые требования появились как ответ на отказ АФК «Система» отказаться от оспаривания первого иска и заплатить 136 млрд руб. Так, в сообщении компании подчеркивается, что «»Роснефть» в интересах устойчивой работы предприятий, входящих в контур АФК «Система» и российской экономики в целом, заявила о своей готовности остановиться на решении суда первой инстанции и воздержаться от предъявления дополнительных законных требований». В качестве посредника в переговорах привлекался РФПИ, но «все наши усилия не дали результата вследствие принципиального отказа ответчиков от диалога и отсутствия с их стороны каких-либо конструктивных предложений по урегулированию спора».
Из-за высоких оптовых цен и операционных расходов продажа зимнего дизтоплива и бензина на АЗС в регионах оказалась убыточной, сообщило агентство «Аналитика товарных рынков». Больше всего пострадали владельцы независимых сетей АЗС
Топливо в убыток
Доходность автозаправок, торгующих бензином и зимним дизельным топливом в России, за последние две недели (с 20 ноября по 3 декабря) в нескольких регионах упала до отрицательного уровня. Об этом говорится в обзоре независимого агентства «Аналитика товарных рынков», поступившем в РБК 5 декабря.
В обзоре анализировалась доходность АЗС от Москвы до Хабаровска. По расчетам «Аналитики товарных рынков», убыток от реализации зимнего дизельного топлива в розницу составляет от 3 до 5,3 руб. на литр в зависимости от региона, а в среднем — около 4 руб. на литр.
Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина — рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС — в совокупности около 4 руб. на литр топлива.
Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (минус 3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.
Средний убыток при розничной реализации бензина Аи-92 Турукалов оценивает в среднем в 70 копеек с литра. В Санкт-Петербурге убыток доходит до 1,1 руб. с литра, а в Хабаровске до 2,1 руб. при марже АЗС 7,7 и 4,8% соответственно, добавляет он. «Выполненные расчеты в большей степени отражают экономику сетей АЗС ВИНК (вертикально интегрированных компаний. — РБК), так как независимые продавцы топлива вынуждены торговать дешевле, чем нефтяные компании», — указывают эксперты «Аналитики товарных рынков». Потери независимых заправок в текущей рыночной ситуации, скорее всего, еще выше, допускают они.
Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались комментировать, стали ли розничные продажи бензина и зимнего дизтоплива убыточными. Представитель «Газпром нефти» и Федеральной антимонопольной службы не ответили на запросы РБК.
Читайте также: Прогноз ценовых колебаний с 11 по 15 декабря 2017