Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/ceny-na-benzin-r-92-k5-bazis-allaguvat-ehtp-eoil-ru-na-08-12-2017/135657/
|
В Верховной Раде готовятся изменения в закон о таможенном тарифе Украины, предусматривающие введение заградительной пошлины 5,5% на импорт всех видов моторных топлив. Об этом говорится в сообщении Нефтегазовой ассоциации Украины.
«Участники рынка серьезно обеспокоены поправками, касающимися нефтегазового сектора, которые были внесены народными депутатами к закону «О таможенном тарифе Украины». Особую критику вызывает предложение по введению ввозной пошлины на нефтепродукты со ставкой 5,5%. Операторы считают, что эти нововведения приведут к искривлению конкуренции и поставят в неравные условия импортеров и отечественные нефтеперерабатывающие предприятия», – говорится в сообщении НАУ.
По информации enkorr, введение пошлин планируется инициировать при подготовке к голосованию правительственного законопроекта №7306, призванного унифицировать описания и кодировку товаров к международным нормам.
«Очевидно, что при таких условиях количество импортных операций, которые сегодня составляют 70-75% объема украинского рынка, резко уменьшится или будет сведено к минимуму, рынок станет монопольным, что в свою очередь незамедлительно отразится на розничных ценах для потребителя», – отмечает Ассоциация.
Основным выгодополучателем от введения пошлин будет группа «Приват», управляющая Кременчугским НПЗ.
Отметим, это не первая попытка данной группы пролоббировать введение заградительных пошлин. В 2010-2011 гг. «Приват» совместно с ТНК-ВР активно добивались введения пошлин на импорт бензинов и ДТ, но тогда благодаря активной позиции участников рынка и отраслевых ассоциаций эта инициатива не нашла поддержки в парламенте.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Аллагуват, торгуемые на ЭТП eOil.ru, упали за неделю на 1 460 рублей до 41 150 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на ЭТП eOil.ru, базис поставки Аллагуват, медвежий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Самара, торгуемые на СПбМТСБ, упали за неделю на 1 535 рублей до 42 055 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СПбМТСБ, базис поставки Самара, падающий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Уфа, торгуемые на СПбМТСБ, упали за неделю на 1 467 рублей до 41 513 рубля за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СпбМТСБ, базис поставки Уфа, направлен вниз.
Из-за высоких оптовых цен и операционных расходов продажа зимнего дизтоплива и бензина на АЗС в регионах оказалась убыточной, сообщило агентство «Аналитика товарных рынков». Больше всего пострадали владельцы независимых сетей АЗС
Топливо в убыток
Доходность автозаправок, торгующих бензином и зимним дизельным топливом в России, за последние две недели (с 20 ноября по 3 декабря) в нескольких регионах упала до отрицательного уровня. Об этом говорится в обзоре независимого агентства «Аналитика товарных рынков», поступившем в РБК 5 декабря.
В обзоре анализировалась доходность АЗС от Москвы до Хабаровска. По расчетам «Аналитики товарных рынков», убыток от реализации зимнего дизельного топлива в розницу составляет от 3 до 5,3 руб. на литр в зависимости от региона, а в среднем — около 4 руб. на литр.
Эксперты агентства поясняют, что комфортная маржа в этом виде бизнеса составляет 12% в год. Среди причин падения маржинальности они называют высокие оптовые цены на эти виды топлива, особенно подорожавший на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) зимний дизель. Еще одна причина — рост операционных расходов, включая стоимость кредитов, хранения топлива на нефтебазе, доставки бензовозом от нефтебазы до АЗС — в совокупности около 4 руб. на литр топлива.
Например, маржинальная доходность средней московской АЗС, продающей зимнее дизельное топливо, за последние две недели упала до 1,9%, это привело к убытку на 3,2 руб. на литр, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. А на заправках в Хабаровске маржа стала отрицательной (минус 3%), а убыток достиг 5,3 руб. на литр.
Средний убыток при розничной реализации бензина Аи-92 Турукалов оценивает в среднем в 70 копеек с литра. В Санкт-Петербурге убыток доходит до 1,1 руб. с литра, а в Хабаровске до 2,1 руб. при марже АЗС 7,7 и 4,8% соответственно, добавляет он. «Выполненные расчеты в большей степени отражают экономику сетей АЗС ВИНК (вертикально интегрированных компаний. — РБК), так как независимые продавцы топлива вынуждены торговать дешевле, чем нефтяные компании», — указывают эксперты «Аналитики товарных рынков». Потери независимых заправок в текущей рыночной ситуации, скорее всего, еще выше, допускают они.
Представители «Роснефти» и ЛУКОЙЛа отказались комментировать, стали ли розничные продажи бензина и зимнего дизтоплива убыточными. Представитель «Газпром нефти» и Федеральной антимонопольной службы не ответили на запросы РБК.
Читайте также: Запасы газа в США, EIA. Данные на 07.12.2017