Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/ceny-na-benzin-r-92-k5-bazis-allaguvat-ehtp-eoil-ru-na-24-11-2017/134553/
|
В рамках модернизации на Сейдинском НПЗ в мае 2017 г. в эксплуатацию была введена установка каталитического риформинга LCH-35-11/1000 мощностью 500 тыс. т/год.
С запуском установки каталитического риформинга Сейдинский НПЗ сможет производить 412 тыс. т/год компонента высокооктанового бензина марки А-98, 25 тыс. т/год экстрированного бензина, 15 тыс. т/год сжиженного газа, 23,5 тыс. т/год газа, используемого в печах, а также 17 тыс. т/год газа с примесями водорода.
Проект осуществлен WTL (Объединенные Арабские Эмираты) и Westport Trading Europe Limited (США). После завершения реконструкции на Сейдинском НПЗ выпущено около 100 тыс т. высокооктанового автомобильного топлива. Автомобильный бензин марки А-92 и дизельное топливо, выпускаемые Сейдинским НПЗ, реализуются на экспорт.
С начала 2017 г. на Сейдинском НПЗ переработано более 485 тыс. т углеводородного сырья, что почти на 13% превышает план. Увеличился выпуск основных видов продукции — экстракционного и прямогонного бензинов. Нефть и газовый конденсат на НПЗ поступают с месторождений Яшылдепе, Бахарлы, Йылаклы, Мыдар и Солтанбент.
Ситуация в нефтеперерабатывающей отрасли промышленности развивается вроде бы неплохо. По итогам 1го полугодия 2017 г нефтепереработка в Туркменистане показала значительный рост.
С начала 2017 г. на заводы ТКНПЗ в г Туркменбаши и Сейди доставлено около 3,3 млн. т нефти, план перевыполнен на 3,7%. По сравнению с 1м полугодием 2016 г. на Туркменбашинском комплексе нефтеперерабатывающих заводов (ТКНПЗ) и Сейдинском НПЗ выросло производство автомобильного бензина (на 5,1%), дизельного топлива (на 4,4%), смазочных масел (на 12,9%), сжиженного газа (на 23,4%).
Но президент Туркменистана Г. Бердымухамедов результатами работы отрасли не очень доволен. Эффект от запуска установки каталитического риформинга на Сейдинском НПЗ ожидался более весомым.
Так, производство компонента высокооктанового бензина марки А-98, экстракционного бензина и сжиженного газа должно было стимулировать гораздо больший рост производства товарной продукции.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Аллагуват, торгуемые на ЭТП eOil.ru, выросли за неделю на 1 180 рублей до 42 530 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на ЭТП eOil.ru, базис поставки Аллагуват, бычий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Самара, торгуемые на СПбМТСБ, выросли за неделю на 1 336 рублей до 43 585 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СПбМТСБ, базис поставки Самара, растущий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Уфа, торгуемые на СПбМТСБ, выросли за неделю на 1 207 рублей до 42 642 рубля за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СпбМТСБ, базис поставки Уфа, направлен вверх.
Стоимость дизеля в Китае увеличилась настолько, что достигла рекордной премии по отношению к бензину.
С октября средняя цена на дизель в Китае подскочили на 11 процентов до уровня $1,011 за тонну (6,700 юаней). Это на 320 юаней дороже бензина.
Обычно дизель торгуется с дисконтом по отношени. к бензину, но в ноябре премия дизеля по отношению к бензину достигла 500 юаней — это рекордный показатель, по крайней мере, за два года.
“Цены на дизель растут сумасшедшими темпами. Покупатели беспокоятся, что если они не будут покупать топливо сегодня, то завтра оно станет еще дороже”, — говорит эксперт Li Yan из компании Longzhong Information Technology Co., Ltd.
Аналитики говорят, что за последние два года объемы запасов дизеля в стране стабильно сокращались, так как нефтепереработчики отдавали предпочтение производству бензина.
Одной из причин роста цен на нефть является политика Китая, направленная на борьбу с загрязнением воздуха. В прошлом месяце Китай уже запретил использование дизельного топлива с высоким содержанием серы. Причем, некоторые НПЗ оказались не готовы переключиться на производство дизельного топлива с низким содержанием серы.
Тем не менее, рост цен на дизель будет иметь краткосрочный характер, поскольку увеличение производительности китайских НПЗ в скором времени приведет к тому, что предложение опередит спрос.
Читайте также: Baker Hughes. Количество буровых установок в США. Данные на 22.11.2017