Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/marshrut-nefteprovoda-keystone-xl-odobren-shtatom-nebraska/134212/
|
Одобрение регулирующими органами штата Небраска трубопровода Keystone XL в понедельник, вызвало протест со стороны экологов и администрации Обамы.
Утверждение этого нефтепровода также является некой победой для президента Дональда Трампа, который отменил решение своего предшественника по поводу двух спорных трубопроводов в первые дни своего президентства.
Комиссия по государственной службе штата Небраска проголосовала в соотношении 3 к 2, утвердив маршрут почти 1200-мильного трубопровода на территории Небраски для TransCanada. Тем не менее, будущему проекта по-прежнему угрожает юридическая баталия, и все еще может быть сорвано в виду проблемной экономики в эпоху низких цен на нефть.
Группы, выступающие против строительства, могут обжаловать решение комиссии в районном суде. Также неизвестно, остается ли проект по-прежнему коммерчески оправданным после трех лет низких цен на нефть.
«В результате сегодняшних обсуждений мы проведем тщательный пересмотр решения Комиссии по государственной службе, особое внимание уделяя тому, как это решение повлияет на стоимость и график проекта», — сказал в своем заявлении президент и генеральный директор TransCanada, Расс Гирлинг.
Землевладельцы из Небраски вели многолетнюю юридическую битву с TransCanada по поводу проекта. Компания отозвала свою заявку в Комиссию по государственной службе в 2015 году после того, как Госдепартамент заблокировал трубопровод. Она подала новую заявку в Комиссию в феврале после того, как Трамп выпустил исполнительную записку для продвижения проекта.
Рисунок 1. Маршрут нефтепровода Keystone XL
Keystone XL будет доставлять нефть из Альберты, Канада, в Стил-Сити, штат Небраска, где она будет соединяться с существующей трубопроводной системой Keystone. TransCanada закрыла часть существующей линии на прошлой неделе после того, как из этой системы просочилось 5000 баррелей, загрязняя почву в северной части Южной Дакоты.
Затем президент Барак Обама отказался одобрить трансграничный проект, заявив, что экологический анализ не соответствует требованиям, так как маршрут проходит через экосистему Sandhills в штате Небраска.
Бывший госсекретарь Джон Керри отказал TransCanada в президентском разрешении в ноябре 2015 года, заявив, что Keystone XL не окажет существенного влияния на энергетическую безопасность Америки, не снизит цены на газ и не внесет существенный вклад в экономику. В то же время, по его словам, трубопровод может воздействовать на местные сообщества, водоснабжение и объекты культурного наследия и будет способствовать ввозу в Соединенные Штаты грязного топлива».
TransCanada возразила, что Keystone XL создаст тысячи рабочих мест на строительной площадке и будет ежегодно выплачивать налоги на собственность в размере десятков миллионов долларов в округах вдоль маршрута.
Экологи выступают против проекта, поскольку это будет способствовать развитию нефтеносных песков Канады, представляющих собой тип нефтяных ресурсов, для которых требуется больше энергии, чем для обычных запасов.
«Сегодня Комиссия по государственной службе штата Небраска решила поддержать Трампа и Big Oil», — сказал Стивен Крецманн, исполнительный директор Oil Change International.
Сторонники проекта говорят, что он уменьшит зависимость США от нефти с Ближнего Востока и позволит стране удовлетворить свои энергетические потребности от одного из ее ближайших союзников.
«Небраска признает, что трубопровод Keystone XL будет отвечать общественным интересам, создаст хорошие рабочие места и более доступную энергию для потребителей США», — сказал Энди Блэк, президент и генеральный директор Ассоциации нефтепроводных линий.
Рентабельность
Экономическое обоснование для перевода канадской нефти в Соединенные Штаты по трубопроводу немного потеряло свои позиции с 2015 года, и, как сообщается, TransCanada испытывает трудности с обслуживанием клиентов.
«Строительство трубопровода окажет давление на финансовые показатели TransCanada», — говорится в заявлении Гевина МакФарлейна, ведущего аналитика TransCanada из Moody’s Investors Service. Однако, некоторые аналитики считают, что проект все же может быть рентабельным.
Захари Роджерс, аналитик по анализу нефтепереработки и нефти в Wood Mackenzie, сказал, что принятое в понедельник решение значительно снижает политический риск для проекта. Он отметил, что некоторые комментарии о доходах TransCanada за последний квартал показывают, что компания справится с тем, количеством обязательств, которые она взяла на себя от клиентов.
«Рентабельность трубопровода увеличивается в связи с сокращением добычи тяжелой нефти в Мексике, а текущая ситуация в Венесуэле недавно уменьшила предложение на рынке сырой нефти на побережье Мексиканского залива», — сказал он на брифинге после решения.
Как сообщил CNBC на прошлой неделе лауреат Пулитцеровской премии и нефтяной аналитик, Дэниел Ергин, Keystone XL может помочь нефтеперерабатывающим предприятиям США обеспечить поставки сырой нефти в то время, когда поставки из Венесуэлы нестабильны.
«Если нарушится экспорт из Венесуэлы, то люди будут думать, что лучше бы трубопровод Keystone XL был построен, ведь именно Канада может компенсировать этот дефицит сырья», — сказал Ергин, заместитель председателя IHS Markit.
Читать далее: Политическая ситуация в Германии дестабилизирует нефть