Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/primorskij-gazovyj-khab-stroyat-v-pomoshh-severnomu-morskomu-puti-video/131710/
|
Газовый хаб «Новатэка» напротив Петропавловска — Камчатского приобретает очертания. Подписано соглашение с руководством края, определена пропускная способность — 20 миллионов тонн природного газа ежегодно.
В течении 6 месяцев компания проведет предпроектные взыскания и уточнит объем инвестиций в строительство терминала. Именно на нем природный газ из ледовых танкеров будут перегружать на более легкие суда. Ведь для перевозки грузов по Северному морскому пути требуется особый транспорт.
СПГ с Ямала будут доставлять танкеры класса «АРК-7». Одно такое судно вмещает порядка 170 тысяч кубометров сырья и в течении Арктического лета способно проходить без помощи ледокола от Сабетты до Камчатки. Дальше газ повезут обычные танкеры. Стоимость их фрахта ниже где-то в 1,5 раза, а скорость в открытой воде выше.
У «Новатэка» низкая себестоимость добычи газа, а саму технологию сжижения в компании рассчитывают снизить на 30% за счет новых технологий. Но чтобы быть лучше конкурентов нужно уменьшать расходы на перевозку.
Запуск проекта дает плюсы и для Камчатского края, утверждают власти. Прежде всего это новые рабочие места и налоги, но кроме того регион закроет дефицит голубого топлива.
Перевалка на Камчатке нужна «Новатэку» прежде всего для проекта «Ямал СПГ». Его в первую очередь должны запустить в ноябре этого года. Точную дату назовут в течении 2 недель. В 18 и 19 годах заработают 2 и 3 линия. Общая мощность составит 16,5 миллионов тонн в год.
Уже сейчас говорят о дополнительной 4 линии, которая прибавит к этим объемам ещё 1 миллион тонн. Решение примут к 2019 году. И тогда же газовый холдинг планирует начать строительство ещё одного завода «Арктик СПГ-2» на Гданьском полуострове в Карском море. Этим проектом интересовались партнеры «Новатэка» ОАО»Ямал СПГ», прежде всего французская Total. Идут переговоры и с инвесторами с Саудовской Аравии.
Очевидный маршрут — Северный морской путь. По сравнению с традиционным южным маршрутом через Индийский океан, он позволяет сократить сроки доставки в страны Азии почти в двое. Развитие Северного морского пути среди приоритетных государственных программ.
Транспортная инфраструктура — ещё один фактор для развития Северного морского пути. Сегодня доля России на мировом рынке СПГ всего 4%. Новые проекты могут увеличить ее как минимум до 15%.
Также будет интересно:
Белая полоса для черного золота
АО «ОМК». Интервью с директором центра стратегических проектов И. Л. Ворониным
Путин озвучил справедливую для России цену на нефть
Источник: vestifinance.ru