Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/rzhd-i-tamanneftegaz-vlozhat-25-mlrd-rub-v-stroitelstvo-logisticheskogo-nakopitelnogo-terminala-na-yuge-rossii/1270/
|
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и ЗАО «Таманьнефтегаз» вложат 2,5 млрд. рублей в строительство логистического накопительного терминала на юге России с усилением железнодорожных подходов к портам, сообщил начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев на пресс-конференции 2 октября. Об этом пишет Portnews.
«Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства первого в России логистического накопительного терминала, или «сухого порта», на площадке «9-й км» закончена, его стоимость составит 2,5 млрд. рублей», — сказал Воробьев. Он не уточнил долей инвесторов. «Сухой порт» предназначен для хранения грузов, направляемых в порты Новороссийска и Таманского полуострова (Кавказ, Темрюк и Железный Рог). С его вводом, по мнению начальника СКЖД, «не будет больше по 160 брошенных поездов», которые скапливаются зимой на подходах к портам, создавая железнодорожные «пробки» и резко снижая эффективность использования грузовых вагонов.
По словам Воробьева, «запуск 9-го км заставит наши порты снизить стоимость услуг, которая сейчас вдвое выше, чем в украинских портах, — 9 долларов против 4,5 долларов». «Упадем в цене — Новороссийску некуда будет деваться, будут снижать свои цены. Сейчас мы только по минерально-химическим грузам отдаем из-за этого в бюджет Украины по 35 млн. долларов ежегодно», — сказал он. Как уточнили в СКЖД, начать строительство терминала планируется в 2007 году, его мощность составит около 50 млн. тонн грузов в год.