Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/krupnejshie-neftetranzitnye-prolivy-mira/123953/
|
О проливах Ормуз и Малакка
Морские проливы для транзита нефти являются важнейшей частью общей энергетической безопасности. В 2015 году примерно 61% нефтепродуктов в мире были перевезены морскими путями. По объемам перевозимой нефти лидерами являются Ормузский и Малаккский проливы.
U.S. Energy Information Administration (EIA) определяет нефтетранзитный пролив, как узкий канал вдоль широко используемых морских путей, причем некоторые из них настолько узкие, что через него могут проходить только суда определенных размеров.
Общемировой объем перевозимых нефтепродуктов в 2015 году составлял 96.7 миллионов баррелей в день. По оценкам EIA, примерно 61% этого объема (58.9 миллионов б/д) перевозились морскими путями. По данным UNCTAD, объем мировых перевозок нефтяными танкерами в 1980 году составлял 50%, к 2016 году этот показатель постепенно снизился до 28%.
Международные энергетические рынки зависят от надежных транспортных систем. Нефтяные танкеры в проливах уязвимы для террористических и пиратских атак, войн или иных боевых действий, аварий на корабле, которые могут стать причиной непоправимой утечки нефти. Даже временная блокировка пролива может привести к значительному повышению затрат и мировых цен на энергию.
Проливы, упомянутые в этой статье, являются частью важных торговых путей по транспортировке шельфовой нефти. Дестабилизация этих путей приведет к колебаниям цен на нефть и добавит тысячи миль дополнительного транзита.
Ниже также пойдет речь о мысе Доброй Надежды, который хоть и не является проливом, но лежит на пути важных торговых маршрутов.
Размеры нефтяных танкеров
Для доставки на короткие расстояния, например, из Европы на Восточное побережье США, обычно используются среднетоннажные танкеры и танкеры общего назначения. Их небольшой размер позволяет им заходить в большинство портов по всему миру. Танкер общего назначения может перевозить от 70,000 до 190,000 баррелей автомобильного бензина (3.2-8 миллионов галлонов), среднетоннажный — от 190,000 до 345,000 баррелей (8-14.5 миллионов галлонов).
Крупнотоннажные танкеры наиболее распространены в танкерном флоте, поскольку они используются как для перевозки продуктов нефтепереработки, так и для сырой нефти. Они могут заходить в большинство больших портов, специально для них предназначенных. Грузоподъемность крупнотоннажного танкера составляет от 345,000 до 615,000 баррелей бензина (14.5-25.8 миллионов галлонов) или от 310,000 до 550,000 баррелей легкой малосернистой нефти.
Большая доля мирового танкерного флота имеет класс AFRAMAX: суда с дедвейтом 80,000 и 120,000 тонн. Данные суда пользуются популярностью у компаний, занимающихся логистикой.
Расширение размерного ряда судов привело к обновлению классификации: были добавлены VLCC (крупнотоннажные танкеры 3 класса) и ULCC (супертанкеры). VLCC, в основном, используются для перевозки сырой нефти, включая Северное море — источник нефти марки Brent. Грузоподъемность этого типа кораблей от 1.9 миллиона до 2.2 миллионов баррелей тонн нефти типа WTI.
Система AFRA используется для стандартизации условий контракта, установления цен на перевозку и распределения судов для договоров фрахтования. Система была введена Royal Dutch Shell 60 лет назад, London Tanker Brokers’ Panel (LTBP), независимая группа брокеров по фрахтованию, контролирует систему.
AFRA использует шкалу градации судов по дедвейту. Приблизительная мощность корабля в баррелях определяется с помощью тоннажа, составляющего 90% дедвейта корабля, который умножается на значение баррель на метрическую тонну, характерный для каждого типа нефтепродуктов и сырой нефти, поскольку плотность жидкого топлива различается по типу и классу.