Отчеты
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/report/snizhenie-aktivnosti-kitajskikh-npz-udarit-po-sprosu-na-neft/121965/
|
Ряду крупнейших нефтеперерабатывающих заводов в Китае придется сделать необычный шаг — сократить производство в летний сезон, когда вследствие жаркой погоды увеличивается энергопотребление, и люди чаще выезжают на дороги во время летних школьных каникул.
Общий показатель мощности переработки в стране в третьем квартале года снизится почти на 10 процентов. Это означает, что мировой спрос на нефть сократится еще больше. Западноафриканские и Европейские поставщики уже ощутили на себе последствия снижения спроса на нефть в Китае.
В то же время, перенасыщение на мировом рынке нефти повлекло падение цен до рекордно низких значений с ноября 2016 года.
Источник, имеющий отношение к местным НПЗ, сообщил, что ведущие Китайские нефтеперерабатывающие заводы, включая Jinzhou, принадлежащий компании PetroChina, установят пропускной режим на уровне 6,500 баррелей в день. Это меньше, чем во втором квартале текущего года.
Анонимный источник сообщил, что нефтеперерабатывающий завод компании PetroChina Fushun (годовая пропускная способность — 233,200 баррелей в день) остановил производство на 45 дней в начале июня.
Sinopec планирует сокращение до 230,000 баррелей в день, что эквивалентно снижению производительности на 5 процентов по сравнению со средним показателем предыдущего года. За 16 лет компания сокращает производство лишь второй раз.
Запасы таких нефтепродуктов как бензин и дизель растут с середины 2015 года. Тогда Пекин начал выдавать лицензии на импорт нефти независимым нефтеперерабатывающим заводам. Это заставило государственные компании Sinopec и PetroChina сократить производительность и снизить объемы закупок нефти.
“Нефтепереработчики, видимо, поняли, что внутренний рынок не способен принять такое количество бензина и дизеля, и единственный выход — сокращение производительности”, — сказал аналитик China Sublime Information Group Gao Jian.
Дополнительно в третьем квартале производительность НПЗ будет сокращена еще 1.3 миллиона баррелей в день в связи с тем, что четыре государственных и шесть независимых нефтеперерабатывающих заводов начнут процедуру планового технического обслуживания.
Эти цифры свидетельствуют о том, что в третьем квартале года общая мощность нефтеперерабатывающих заводов Китая, которая составляет 15.1 миллионов баррелей в день, будет сокращена почти на 10 процентов.
Аналитики ожидают, что Китай, пытаясь справиться с перенасыщением на внутреннем рынке, начнет экспортировать большее количество нефтепродуктов за рубеж, что окажет дополнительное давление на и без того переполненный мировой рынок.
“Китай будет экспортировать нефтепродукты на Азиатские рынки. Учитывая показатели спроса на региональном уровне, это не выглядит слишком конструктивным решением”, — говорит глава отдела товарного рынка Французского банка BNP Paribas Harry Tchilinguirian.
Сокращение пропускной способности нефтеперерабатывающих заводов должно снизить спрос на нефть в Китае до сентября. Некоторые производители уже испытали негативные последствия этого. Так, поставки нефти из Анголы, которая большую часть своей продукции отправляет в Китай, находятся на рекордно низком уровне за год.
В этом месяце в Азию было доставлено лишь 2 миллиона баррелей нефти Forties из North Sea. При этом, год назад в июне было доставлено 6 миллионов баррелей, а в мае — 10 миллионов.
Рис. 1 Объемы поставок нефти в Китай
Не следует списывать Китай со счетов
Неминуемые сокращения в секторе нефтепереработки в Китае, скорее всего, окажут дополнительное давление на цены на нефть, которые с 2014 года снизились более чем на половину из-за перенасыщения на мировом рынке.
Тем не менее, трейдеры утверждают, что спрос на нефть в Китае вновь возрастет, как только будет устранено локальное кратковременное перенасыщение рынка.
В этом году девятнадцать независимых нефтеперерабатывающих заводов Китая получили лицензии на импорт нефти из-за рубежа.
“Я ожидаю, что в связи с выдачей новых лицензий объемы закупок нефти возрастут. Если цены на нефть опустятся, то Китай станет закупать ещё больше нефти”, — говорит Oystein Berentsen, управляющий директор торговой фирмы Strong Petroleum.
Учитывая выданные ранее лицензии, в общей сложности независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая сейчас имеют квоты на импорт около 1.42 миллионов баррелей нефти в день. Существует возможность, что еще восемь компаний получат возможность импортировать дополнительно 340,000 баррелей в день.
Нефтеперерабатывающие заводы уже сейчас начинают фрахтовать танкеры для импорта нефти, но в полной мере последствия выдачи новых лицензий станут заметны в конце третьего квартала текущего года.
Трейдеры утверждают, что по большей части возросший спрос будет удовлетворен за счет перепродажи нефти, составляющей запасы Южной Кореи и Китая, в частности, из провинции Shandong, где расположено большое количество нефтеперерабатывающих заводов.
Некоторые трейдеры даже полагают, что в последнем квартале спрос может подскочить, так как это произошло в 2016 году.
“Китай несколько непредсказуем — бывает, что они неожиданно приобретают большое количество нефти. Так что никогда не следует недооценивать покупательскую способность этой страны”, — говорит Berentsen.