Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/kitaj-potroil-pervyj-bezrelsovyj-ehlektropoezd/120562/
|
В китайской провинции Хунань Исследовательский институт железнодорожной компании CRRC запустил первый безрельсовый электропоезд, который самостоятельно прокладывает маршрут с помощью встроенных датчиков. Что примечательно — этот электропоезд сможет маневрировать на трассе.
Первая ветка-дорога для безрельсовых поездов, как сообщает ресурс China.org.cn, будет построена в 2018 году.
Скоростной поезд с автономными рельсами (ART) — это нечто среднее между поездом и автобусом. Он оборудован резиновыми шинами, которые, в принципе, позволяют ему передвигаться по любой дороге общего назначения.
Но в отличие от обычного автобуса, электропоезд, который представили китайские изобретатели, имеет датчики, с помощь которых он определяют особенности трассы, корректируя маршрут в случае необходимости. В интервью изданию ChinaDaily разработчики указывают на то, что их разработка напоминает систему с виртуальными рельсами, по которым движется электропоезд, состоящий из трех вагонов общей длиной 30 метров. Они, кстати, в состоянии перевозить 300 пассажиров.
Китайский электропоезд может на одной подзарядке преодолеть пока не очень большое расстояние – всего 40 километров. Его максимальная скорость составляет 70 км/ч. Но разработчики уверяют, что по таким характеристикам как вместимости и маневренности ART опережает обычный автобус. По их словам, система будет использоваться для повышения эффективности общественного транспорта в крупных конгломерациях.
Для Китая этот вопрос очень актуален, ведь к 2020 году планируется изменить статус 80 городов в стране: они получат статус округа, поскольку в них высокими темпами идет процесс урбанизации. Но остается еще порядка 80% китайских городов и городков, которые пока не могут позволить себе строительство метро, чтобы справиться с выросшей транспортной нагрузкой Подсчитано, что трек для ART, длина которого составит 10 километров, обойдется на 1 млрд юань дешевле, чем построенная для трамвая, например. На возведение метро затраты будут еще больше — на 1 километр пути нужно инвестировать от 400 до 700 млн юань. А вот один ART-автобус средней вместимости обойдется дешевле – 15 млн юаней.
Планируется, что первая линия для системы ART в Чжучжоу будет длиной 6,5 километров – и появится она в центре города.