Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/amk-obvinyaet-tnk-vr-v-zavyshenii-cen-na-diztoplivo/11975/
|
Антимонопольный комитет Украины (АМК Украины) оштрафовал две украинские сети автозаправочных станций «WOG» и «ANP» на общую сумму в 120 тыс. гривен (около 24 тыс. долларов) за нарушение условий конкуренции и согласованные действия на рынке дизельного топлива, сообщает пресс-служба АМК Украины.
Согласно расследованию АМК Украины, компании «Альфа-Нафта» («ANP») и «Континиум-Галичина» («WOG»), действующие в западном регионе Украины, с сентября по декабрь 2007 года одновременно установили за своих АЗС завышенные розничные цены на дизельное топливо.
«АМК не выявил объективных причин для таких действий. Одновременная смена операторами цен на топливо не была обоснована: при наличии разных закупочных цен и затрат, предприятия не предоставили экономического пояснения своих действий», — заявляет пресс-служба.
Со стороны самих компаний комментариев не последовало.
В начале этой недели АМК заявил, что начал расследование деятельности крупнейших оптовых операторов украинского рынка нефтепродуктов — принадлежащего «ТНК-ВР» Лисичанского НПЗ и Кременчугского НПЗ («Укртатнафта»), подозревая компании в злоупотреблении монопольным положением.
По мнению руководства АМК, согласованные действия двух крупнейших игроков рынка могли стать причиной резкого роста розничных цен на Украине в последние месяцы.
«ТНК-ВР», в свою очередь, передает «Reuters», заявила о безосновательности таких обвинений со стороны АМК и о готовности «предоставить всю необходимую информацию, подтверждающую безосновательность обвинений в монополизме либо сговоре, и ожидает официального представления Антимонопольного комитета, чтобы проанализировать аргументы ведомства».
Средние розничные цены на нефтепродукты на Украине с начала года выросли на 11-13 процентов. Рост цен происходит на фоне стремительно сокращающихся объемов переработки нефти на местных НПЗ, которые в январе-феврале 2008 года сократились на 45 процентов по сравнению с таким же периодом 2007 года, и сезонного роста спроса, вызванного началом посевной кампании.