Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/aleksandr-shokhin-u-gosudarstva-net-programmy-dejstvij-po-regulirovaniyu-cen-na-benzin/1187/
|
Соглашение между правительством и бизнесом о замораживании цен на бензин необходимо подкрепить стратегическими мерами по снижению цен на топливо, заявил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. «Картельное соглашение между предпринимателями и правительством может существовать только как краткосрочная мера», – сказал А. Шохин на пресс-конференции, сообщает РИА-Новости.
Главной мерой, по его мнению, является налоговая политика. А. Шохин пояснил, что нефтяники повышают цены на бензин в связи с тем, что в результате жесткой налоговой политики рентабельность этого бизнеса снизилась до 10-30%, а нефтеперерабатывающие мощности остро нуждаются в инвестициях. В связи с этим другой стратегической мерой правительства, по мнению А. Шохина, должно быть стимулирование увеличения степени переработки нефтепродуктов, передает Oilpress со ссылкой на RusEnergy.
Выходом из ситуации с быстрым ростом цен на горючее, по мнению Шохина, могла бы стать реализация государством ряда стратегических мер, прежде всего, в сфере налогового регулирования. «Мировые цены тянут наши цены на бензин, налоговая конструкция тоже выглядит неоптимально», — заметил он. Основной проблемой, по его словам, является недифференцированность налога на добычу полезных ископаемых. «Рентабельность в этом секторе не такая заоблачная, как иногда думают», — заметил он и пояснил, что высокий уровень НДПИ создает затруднения для компаний, работающих в экстремальных природных условиях. «Нужны инвестиции в переработку, стимулирование глубокой переработки нефти, производства высокооктанового бензина страндарта евро-3 и евро-4, — заявил он. — Если этого не будет, мы столкнемся с нехваткой бензина через несколько лет». Между тем, на сегодня, констатировал Александр Шохин, государство не создает каких-либо административных стимулов к тому, чтобы убрать из оборота низкокачественный и контрафактный бензин и повысить на рынке долю высококачественного топлива.
«Выстраивать какие-то соглашения с производителями можно, только если есть программа действий, а ее, к сожалению, не просматривается», — резюмировал он.