Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/snizhenie-sprosa-na-benzin-v-ssha-recessiya-ili-aberraciya/114357/
|
Анализ статистических данных о падении спроса на бензин, который в последний раз провел Goldman Sachs, не привел его к единому выводу: или опубликованная статистика неверна или в США началась рецессия.
Аналитики отмечает, что такое большое падение спроса должно сопровождаться рецессией или нефтяным кризисом.
При этом сам Goldman Sachs весьма опасается рецессии, да и прогнозировал троекратное повышение ставок в этом году, поэтому все же придерживается мнения, что наиболее вероятным объяснением последнего недельного отчета является аберрация, и что опубликованная статистика не верна. Ссылаясь на собственные предположения, в обход статистики, Goldman делает вывод, что недавнее увеличение запасов бензина в США отражает временные изменения в региональных поставках. «С глобальной точки зрения, уменьшение спроса на бензин в США – незначительно, особенно, на фоне роста спроса на 510 тыс. баррелей в день в 2016 году в 40-ка странах, которые мы отслеживаем», отмечает Goldman и подтверждает прогноз на значительный рост глобального спроса в 2017 году.
Но Министерство энергетики США не поспешило скорректировать “ошибку” своих расчетов, тем самым не обосновывая выводы банка.
Данные по спросу на бензин, опубликованные Министерством энергетики США в минувшую пятницу, были наиболее ожидаемы: спрос в последние 4 недели снизился на 5,2% по сравнению с данными недельной давности, и корректировка данных не состоялись. С потребительскими расходами происходит что-то нехорошее.
Еще один вызывающий тревогу индикатор, как отмечает Bloomberg, недавний темп восстановления отъезженных миль в США резко замедлился.
Снижение потребления бензина будет иметь серьезнейшие последствия и на сложившийся эквилибриум нефтяных цен, и на предложение нефти. Возможно, что тренд на возрастание спроса сменится на сокращение, поэтому компаниям придется искать новых покупателей нефти. Учитывая, что Китай и Европа ориентированы сейчас на консервативную топливную политику и безбензиновые технологии, маловероятно, что таковые будут найдены.
Игнорирование тревожной статистики может привести к самому большому краху нефтяных цен в истории, который, вероятно, станет причиной следующего дефляционного шока.