Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/amazon-i-facebook-obognali-po-kapitalizacii-krupnejshuyu-neftegazovuyu-kompaniyu/107107/
|
По итогам торгов 29 июля ExxonMobil опережала Amazon на $9,1 млрд. Но на торгах в понедельник, 1 июля, к 21.00 мск акции нефтяного гиганта снизились на 3,3%, а технологического – выросли на 1,3%. Капитализация Amazon достигла $364,4 млрд, ExxonMobil – сократилась до $356,2 млрд. А Facebook подорожала на 0,3% до $357,1 млрд; она также обогнала Berkshire Hathaway, инвестиционный холдинг Уоррена Баффетта ($355,1 млрд).
Топ-3 уже прочно оккупировали «технологи» – Apple ($567,8 млрд), Alphabet, материнская компания Google ($543,4 млрд), и Microsoft ($440,9 млрд).
В феврале этого года Facebook уже опережала Exxon и Berkshire. Тогда Alphabet ненадолго обогнала Apple, далее шла Microsoft, за ней – Facebook. Но в последующие месяцы цены на нефть, достигшие дна в конце января ($27,1 за баррель Brent), сильно выросли, превысив в начале июня $52. Вместе с ними подорожали и акции нефтедобывающих компаний. Однако с тех пор нефть дешевеет, и цена в понедельник перешла границу «медвежьего» рынка, снизившись на 20,5%: к 20.30 мск Brent стоила $42, WTI – $40.
В пятницу Exxon сообщила, что ее прибыль во II квартале упала на 60%; в годовом исчислении она снижается семь кварталов подряд, выручка падает без остановки восемь кварталов. Прибыль в $1,7 млрд стала самой низкой с 1999 г., когда Exxon объединилась с Mobil на дне сырьевого цикла, после чего начался рост цен на нефть. Благодаря ему ExxonMobil в 2006 г. на долгие годы получила титул самой дорогой компании мира, тем более что технологические компании, лидеры конца 1990-х – начала 2000-х гг., сильно похудели из-за того, что лопнул интернет-пузырь.
«Дальнейший путь будет для нефтяных мейджоров очень трудным, – цитирует The Wall Street Journal адъюнкт-профессора финансов University of Notre Dame Джанну Берн. – До сих пор их главным лозунгом был: «Сокращай расходы, персонал, число буровых и жди более высоких цен». Но не похоже, что их получится дождаться в обозримой перспективе».
В то время как сырьевой сектор продолжает во многом зависеть от ценовых циклов, технологический извлек уроки из бума конца 1990-х гг. Аналитики выделяют два наиболее перспективных направления – решения для мобильных устройств и облачные технологии. «Мобильная и облачная инфраструктуры идут рука об руку», последняя «все больше расширяет возможности мобильных устройств», указывает аналитик Canalys Бен Стэнтон.
Выручка облачного бизнеса Amazon выросла во II квартале на 58% до $2,89 млрд и помогла почти вдвое увеличить прибыль до рекордных $857 млн; цель гендиректора Джеффа Безоса, сделавшего компанию крупнейшим поставщиком облачных услуг, – в этом году получить от них $10 млрд выручки. Microsoft развивает облако как вторую основу своего бизнеса помимо программного обеспечения. В свою очередь, мобильная реклама обеспечила 84% из общих рекламных доходов Facebook ($6,2 млрд) за II квартал против 11% в 2012 г. Чистая прибыль компании выросла втрое до рекордных $2,1 млрд.
Технологические компании внедряются во все новые сферы, прикладывая свои разработки там, где еще вчера доминировали традиционные компании. Alphabet и GlaxoSmithKline объявили в понедельник, что создали совместное предприятие для разработки биоэлектронных лекарств.
В середине 2014 г., перед началом падения цен на нефть, Exxon стоила около $445 млрд, тогда как Facebook и Amazon – $165 млрд и $150 млрд соответственно. Если по итогам года Exxon не попадет в топ-5 крупнейших компаний США, это случится впервые, по крайней мере с 1980 г., отмечает Говард Силверблатт, старший индексный аналитик S&P Dow Jones Indices. За этот период она была на первом месте 9 раз, на втором – 10.