Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/trejdery-kopyat-neft-v-severnom-more/106569/
|
Нефтетрейдеры увеличили флот кораблей, дислоцированных в Северном море для хранения сырой нефти. Это еще один признак слабого спроса, который привел к накоплению самых крупных запасов в море с 2009 г.
Девять танкеров перевозят примерно 9 млн баррелей основных сортов нефти в Северном море, плавая около побережья Великобритании, по сравнению с 7 млн в мае. Об этом свидетельствует опрос нефтяных трейдеров и данные по движению судов в регионе, пишет Bloomberg.
По состоянию на конец июня объем нефти, хранимой в танкерах, во всем мире вырос до 95 млн баррелей.
Самый сильный спад спроса с 2008-2009 гг. дал трейдерам стимул придержать нефть, сообщает МЭА.
«В отличие от 2009 г., когда объемы хранения в море росли, так как это было выгодно, сейчас показатель растет из-за маркетинговых и материально-технических вопросов», — говорится в отчете МЭА.
Накопление запасов показывает, что даже когда исчезнет избыточная добыча, а глобальные рынки достигнут баланса, процесс восстановления будет неравномерным.
Прирост спроса даже при низких ценах будет замедляться, отмечается в докладе Управления энергетической информации США. При этом в данное время обычно наблюдается всплеск спроса, но сейчас этот эффект минимален.
На большую часть нефти, хранящуюся в Северном море, просто не могут найти покупателей. И, вероятно, танкеры продолжат плавать около берегов Великобритании еще в течение некоторого времени. Традиционно потом такую нефть продают в Европу, не везя ее далеко, но спрос сейчас низкий. Дольше всех из этих танкеров хранит свой груз супертанкер Maran Thetis у восточного побережья Англии, он занимается этим с 23 апреля.
Ян Тейлор, главный исполнительный директор компании Vitol Group, крупнейшего независимого нефтетрейдера, сказал в интервью Bloomberg на прошлой неделе, что контанго, то есть премия, выплачиваемая при поставке нефти в будущем по сравнению с текущими ценами, недостаточно велико, чтобы сделать хранение нефти выгодным.
То есть сейчас любое длительное использование судов для хранения нефти связано, вероятно, с необходимостью дождаться очереди на разгрузку в некоторых портах.