Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/iran-narashhivaet-ehksport-nefti-bystree-ozhidaemogo/105703/
|
Более 25 европейских и азиатских супертанкеров отгружают иранскую нефть, согласно данным, поступившим в распоряжение Рейтер. Это позволяет Тегерану наращивать экспорт гораздо быстрее, чем ожидали аналитики, после снятия международных санкций в январе.
Ещё в апреле Иран прилагал все усилия для поиска партнёров для отгрузки нефти, однако после заключения соглашения о временном страховании иностранные суда стали перевозить более трети всего объёма отгружаемой в Иране нефти.
Некоторые иностранные судовладельцы по-прежнему с неохотой берутся за перевозку иранской нефти, но в основном это связано с некоторыми ограничениями со стороны США в отношении Тегерана, которые всё ещё действуют и запрещают любую торговлю в долларах или сотрудничество с американскими фирмами, в том числе с банками и страховыми фирмами.
Иран стремится компенсировать потерянную долю рынка после снятия международных санкций, введённых в 2011 и 2012 годах из-за ядерной программы Тегерана.
Данные портовых отгрузок в распоряжении Рейтер, а также данные отгрузки в режиме реального времени показывают, что по меньшей мере 26 иностранных танкеров, способных перевозить более 25 миллионов баррелей лёгкой и тяжёлой нефти, а также мазута, погрузили нефть или мазут за прошедшие две недели или собираются это сделать на иранском острове Харк и терминале в Бендер-Махшехре.
Возобновление международных поставок иранской нефти стало возможным благодаря увеличению временного, ограниченного страхового покрытия Клубов взаимного страхования (P&I) — ассоциаций взаимного морского страхования, которые обеспечивают судовладельцам «защиту и гарантию от убытков».
Международная группа Клубов взаимного страхования, которая объединяет 13 крупнейших страховщиков, увеличила сумму так называемого «резервного» страхования с 70 до 100 миллионов евро ($113,36 миллиона) в апреле.
«В первые дни после снятия санкций только иранские корабли загружали нефть, в основном из-за проблем с поиском страховки/перестраховки»,- сказал Луиджи Бруццоне из фирмы-брокера по фрахтованию судов Banchero Costa.
«Сильный интерес рынка к этим торгам подтолкнул всех акционеров к решению проблем… и почти все клубы P&I согласились предоставить свою страховку»,- сказал Бруццоне.
С учётом поддержки собственного флота Ирана международными танкерами, как говорят трейдеры, экспорт Тегерана приблизился к досанкционному показателю около 2,5 миллиона баррелей в сутки.
«Иран нарастил поставки мощнее и быстрее, чем ожидалось»,- считают аналитики Citi.
Среди иностранных компаний, работающих по договору тайм-чартера — китайский государственный перевозчик China ShippingDevelopment, компания PetroVietnam и японская Idemitsu Kosan. Греческие, турецкие и сейшельские танкеры также занимаются отгрузкой иранской нефти.