Российский рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/russia/ssha-uvelichivaet-import-nefti/105131/
|
Импорт сырой нефти в США вырос примерно до 8 млн баррелей в день, по данным министерства энергетики. Это на 20% больше, чем в начале мая 2015 г., когда импорт был близок минимуму за последние 20 лет. Республика Конго, Россия и Бразилия поставляют нефть в американские порты, несмотря на избыточное производство сланцевой нефти в США.
Одна из главных причин – нехватка нефтехранилищ в других странах, тогда как у американцев по-прежнему есть свободные мощности, отмечает Брайан Буш, директор по нефтяным рынкам компании Genscape, которая следит за поставками энергоресурсов. По его словам, у США свободна примерно треть мощностей для хранения нефти, где можно разместить еще около 100 млн баррелей. Для сравнения: у Китая и ЮАР практически не осталось места в нефтехранилищах, а в главном европейском нефтехранилище в Роттердаме доступно менее 10% используемых мощностей, утверждает Буш.
Но из-за увеличения поставок американские нефтехранилища тоже заполняются, предупреждает вице-президент Wood Mackenzie Скип Йорк. Когда в них не останется места, это будет способствовать снижению цен на нефть в США, говорит он. В последние дни WTI дешевеет: по итогам торгов во вторник стоимость июньских фьючерсов опустилась на 2,5% до $43,65 за баррель, поскольку инвесторы ожидают дальнейшего увеличения запасов. К 19.00 мск в среду цена составила $43,8.
Некоторые участники рынка могут извлечь выгоду из увеличения импорта, храня нефть в США и перепродав ее в будущем по более высоким ценам. Так, в частности, поступают нефтеперерабатывающая компания Philips 66, нефтяной гигант BP, трейдер Mercuria Energy Group. Плата за хранение в американских хранилищах составляет $0,3-0,8 за баррель, а на танкерах в море — более $1 за баррель, отмечают специалисты. «Вот для чего некоторые трейдеры импортируют нефть – чтобы поместить ее в хранилища», – говорит соосновательница Energy Aspects Амрита Сен.
С мая 2015 г. по февраль 2016 г. США импортировали около 114 млн баррелей нефти, выяснила The Wall Street Journal, проанализировав данные министерства энергетики. Это на 30% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и большая часть нефти была поставлена в хранилища в штатах Оклахома и Иллинойс. В то же время очередь на поставку нефти в США стала такой длинной, что более 28 млн баррелей хранятся на танкерах в Мексиканском заливе, согласно ClipperData. Это в два лишним раза больше обычного уровня.
Другая причина увеличения импорта в США – изменения на мировом рынке в последние месяцы. Такие страны, как Венесуэла и Ирак, продолжают добывать нефть, несмотря на низкие цены, а Иран наращивает экспорт, после того как в январе с него были сняты международные санкции благодаря соглашению об ограничении его ядерной программы. Американским НПЗ запрещено покупать нефть у Ирана, но тот поставляет ее на другие рынки, из-за чего другие производители, которых теснит Иран, вынуждены увеличивать экспорт в США, отмечают трейдеры и аналитики. Не выдержав ценовой конкуренции с Ираном, такие страны, как Ангола, Албания и Великобритания, недавно стали поставлять нефть в Нью-Джерси, Калифорнию и Луизиану. Как отмечает ClipperData, до нынешнего года из-за сланцевой революции эти страны не были значительно представлены на американском рынке. Кроме того, в начале 2016 г. поставки нефти в США на 33% увеличила Саудовская Аравия, благодаря чему они снова превысили 1 млн баррелей в день, по данным министерства энергетики.
Том Кембридж, гендиректор техасской нефтяной компании Cambridge Production, обеспокоен ростом импорта и возможным снижением цен. Он и некоторые другие нефтяники пытаются убедить правительство ввести квоты на импорт нефти.
Кроме того, импорт порой обходится значительно дешевле, чем транспортировка нефти на поездах по территории США. Поэтому НПЗ в штате Вашингтон, которые часто перерабатывают нефть с Аляски, стали закупать больше нефти в Аргентине и Бразилии. Также производителям сланцевой нефти на месторождении Bakken Shale приходится конкурировать с Азербайджаном, Чадом и Габоном за поставки в штаты Нью-Джерси и Пенсильвания. «Сейчас разумнее импортировать нефть на танкере из Нигерии, чем везти ее на поезде из Северной Дакоты», – отмечает Стивен Вулф, старший нефтяной стратег трейдера Trafigura.