Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/neftyanye-tankery-v-rotterdame-vstali-v-samuyu-dlinnuyu-za-sem-let-probku/103384/
|
Очередь грузовых судов, ожидающих причала в Роттердаме, крупнейшем порту Европы, достигла семилетнего максимума. Из-за переизбытка нефти на рынке 50 танкеров ждут высвобождения заполненных до предела резервуаров.
Полсотни танкеров — вдвое больше нормы — стоят в ожидании причала у Роттердамского порта, крупнейшего порта и нефтяного хаба Европы, сообщил Bloomberg представитель порта Ти Шеллекенс. Очередь скопившихся в порту судов достигла семилетнего максимума. «Это явный признак того, что из-за переизбытка нефти резервуары заполнены до предела, — сказал агентству Геррит Замбо, нефтяной трейдер мюнхенского Bayerische Landesbank. — Все предпочитают сокращению добычи нефти ее хранение. Это признак медвежьего рынка».
Трейдеры предпочитают извлекать выгоду из контанго (существенное превышение цен фьючерсных контрактов над текущими уровнями) за счет скупки дешевой нефти и загрузки ее в резервуары для продажи в будущем по более высоким ценам. По мере заполнения хранилищ на берегу трейдеры могут начать заполнять нефтью плавучие резервуары — тактика, которую в прошлый раз широко использовали в 2008–2009 годах, рассказывал в феврале агентству Крис Бейк, член правления крупнейшего в мире независимого трейдера Vitol Group.
К 19 февраля объем нефти, хранящейся в резервуарах Роттердама, достиг сезонного максимума в 51,3 млн барр., следует из данных Genscape, специализирующейся на мониторинге нефтяной инфраструктуры. На прошлой неделе крупнейший в мире оператор терминалов для хранения нефтепродуктов Royal Vopak NV сообщил, что по состоянию на четвертый квартал 2015 года принадлежащие ему 11 терминалов в Нидерландах были заполнены на 96 против 85% годом ранее. В нефтяном терминале Кушинге, Оклахома, где аккумулируется основная часть нефтяных запасов США, сложилась аналогичная ситуация — запасы достигли рекордного уровня.
«В Кушинге и, судя по всему, в Роттердаме, резервуары заполняются стремительно, — приводит Bloomberg слова Джованни Стауново, аналитика UBS Group. — В Китае с учетом большого импорта судов очень много, и инфраструктура, видимо, справляется с такой нагрузкой».
Министр нефти и минеральных ресурсов Саудовской Аравии, крупнейшего в мире экспортера нефти, Али аль-Наими на прошлой неделе заявил, что королевство не станет сокращать добычу, чтобы уменьшить избыточное предложение на рынке. Иран, в свою очередь, выразил намерение нарастить добычу, как только в январе со страны были сняты международные санкции. Тем не менее стоимость нефти повысилась во вторник на фоне слухов о том, что монетарное стимулирование в Китае сможет придать импульс замедляющемуся экономическому росту второму по величине потребителю топлива.
Ценовое несоответствие
Стоимость майских фьючерсов Brent на лондонской бирже ICE Futures Europe выросла во вторник на 1,3%, до $37,05 за баррель. По итогам прошлой недели бенчмарк прибавил 6,3%. Наблюдается некоторое несоответствие между удорожанием нефти и балансом спроса и предложения нефти с реальной доставкой в Роттердаме и Кушинге, говорит Замбо. С заполнением резервуаров цены на нефть со срочной доставкой скорее всего упадут, тогда как продукт для будущей доставки подорожает, что увеличит разницу цен в контанго. «Первичные и вторичные хранилища уже почти заполнены, — говорит Бейк. — Самое время присмотреть для себя судно».
11 февраля WTI с доставкой через четыре месяца торговалась на $6 дороже по сравнению с нефтью с доставкой через месяц — и это максимальный разрыв в цене за последние пять лет. Но ко вторнику, 1 марта, премия уменьшилась до $3,88 за баррель. Для сравнения: в январе 2009 года та же премия составляла $15. Тогда это позволило трейдерам заработать миллиарды долларов на хранении нефти в супертанкерах, вставших на защищенные якорные стоянки в Северном море, Персидском заливе, Сингапурском проливе и у берегов ЮАР.