Мировой рынок
|
https://www.oilexp.ru/news/world/zachem-tankery-skopilis-u-porta-rotterdama/103271/
|
Около 40 нефтяных танкеров встали на якорь близ порта Роттердама и ждут повышения цен на «черное золото», пишет местное издание Nos.nl.
Добыча нефти сохраняется на высоких уровнях, и трейдеры просто не в состоянии продавать имеющиеся объемы. Кроме того, по информации издания, хранилища порта уже заполнены под завязку.
В администрации порта Роттердама подтвердили, что число танкеров, ожидающих разгрузки, значительно выше обычного. Впрочем, представитель порта Съяак Поппе отметил, что многие из этих танкеров ждут не возможности разгрузки, а лучших цен, проще говоря, лучшего момента.
ПОРТ РОТТЕРДАМА
Роттердам является крупнейшим нефтеналивным портом и центром спотовой торговли нефтью на северо-западе Европы. Городской порт служит показателем при формировании котировок нефтепродуктов и нефти марки Brent.
В последнее время ходит очень много разговоров о переполненных танкерах и загрузке нефтехранилищ по всему миру, но нельзя исключать, что главную роль здесь играет возможность заработать. Цены на нефть очень волатильны. Только за последние дни изменения котировок превышали 4%.
Можно только представить, какую прибыль можно получить, если за день ожидания цена меняется сразу на 5%.
Ну а в Штатах, например, в феврале вообще сложилась уникальная возможность для спекуляций и использования танкеров или моментальной отгрузки в Кушинг.
Совсем недавно разница в цене между ценой фьючерсов с поставкой через месяц и в ближайшие месяц достигала $2,8.
Иными словами, можно было купить большой объем нефти, продать дальний контракт и отгрузить этот объем в хранилища Кушинга, откуда затем произойдет отгрузка по проданному фьючерсу.
Разница в ценах, так называемое контанго, легко окупало затраты на хранение.
Возвращаясь к теме танкеров в порту Роттердама, стоит отметить, что цены на нефть марки Brent сейчас вплотную подобрались к максимумам с начала года, так что момент для разгрузки, возможно, уже настал.
Хотя цены на нефть уже сегодня могут выйти из коридора и продолжит движение наверх. Тогда сырьевые трейдеры срубят куш, и парковка танкеров будет оправдана.