Обзоры
|
https://www.oilexp.ru/oilstat/review/neft-slabo-dorozhaet-utrom-v-pyatnicu/101349/
|
Нефть Brent слабо дорожает в пятницу, тогда как стоимость WTI продолжает падать на фоне роста запасов энергоносителей в США, а также повышении базовой ставки ФРС.
Стоимость февральских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 8:21 мск поднялась на $0,11 (0,3%) — до $37,17 за баррель. К закрытию рынка в четверг стоимость фьючерсов опустилась на $0,33 (0,88%) — до 37,06 за баррель.
Цена фьючерса на нефть WTI на январь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) уменьшилась к этому времени на $0,13 (0,37%) — до $34,82 за баррель. По итогам предыдущих торгов контракт подешевел на $0,57 (1,6%), до $34,95 за баррель.
Срок действия январского контракта на WTI истекает 21 декабря. Февральские фьючерсы торгуются на уровне $36,16 за баррель, что на $0,11 (0,3%) ниже уровня предыдущей сессии.
С начала этой недели WTI подешевела на 2,3%, контракт завершает падением цены третью неделю подряд.
Данные Минэнерго США, опубликованные 16 декабря, указали на рост запасов нефти в стране до 490,7 млн баррелей — максимума для этого времени года с 1930 года.
Тем временем решение ФРС о первом с 2006 года подъеме базовой ставки спровоцировало укрепление доллара, что сократило привлекательность вложений в сырьевые товары.
«Ключевым фактором на этой неделе является укрепление доллара на фоне сохраняющегося нежелания нефтепроизводителей принять меры в ответ на избыточные поставки нефти на мировой рынок, — отмечает аналитик CMC Markets в Сиднее Майкл МакКарти. — Мы просто не видим сокращения добычи, которое было бы нормальным при таком падении цен».
Эксперты Goldman Sachs Group отмечают, что есть «высокий риск» еще более низких уровней нефтяных цен, возможно, потребуется падение в район $20 за баррель до того, как добыча начнет сокращаться для балансировки глобального рынка. «Мы по-прежнему видим высокий риск того, что цены могут снизиться еще больше, если запасы продолжат расти», — заявил аналитик Goldman Sachs Дамьен Курвалин.