26 April 2024, 21:19
Запрет на соглашения о неконкуренции вызвал шок на Уолл-стрит

Финансовые компании в спешном порядке перерабатывают контракты и привязывают к себе персонал после введения правила Федеральной торговой комиссии США

Действия Федеральной торговой комиссии США (FTC) по запрету соглашений о неконкуренции заставили компании с Уолл-стрит спешно пересматривать контракты и искать новые способы привязать к себе высокооплачиваемый персонал, на который опираются их бизнес-модели.

Контракты, которые ограничивают возможность работника работать на конкурента в течение определенного периода времени после ухода от своего нынешнего работодателя, долгое время были отличительной чертой крупных банков, брокеров, управляющих активами и хедж-фондов. Но во вторник члены комиссии FTC во главе с председателем Линой Хан проголосовали 3-2 за признание недействительными существующих контрактов для большинства сотрудников и всех новых контрактов, начинающихся в августе.

Этот шаг подрывает некоторые устои жизни на Уолл-стрит, включая возможность вводить оплачиваемый «отпуск по уходу за ребенком» и удерживать отложенные бонусы, когда сотрудник уходит к конкуренту. По прогнозам хедхантеров, это позволит талантливым трейдерам, инвесторам и банкирам покинуть места, где их не устраивает работа, и даст толчок к развитию хорошо управляемых групп, которые могут предложить больше денег и более благоприятную обстановку.

«Из-за этого правила будут создаваться и разрушаться бизнесы», — предсказывает Лора Поллок, основательница Third Street Partners, бутиковой фирмы по подбору руководящих кадров, специализирующейся на инвестиционных менеджерах. «Это начало реальных перемен».

Отраслевые группы утверждают, что это сделает финансовые компании США менее конкурентоспособными, приведет к росту расходов на соблюдение требований и вызовет поток судебных исков между работодателями и увольняющимися работниками. Они утверждают, что высокооплачиваемые профессионалы имеют все возможности для того, чтобы договориться о справедливом вознаграждении за отказ от части своей свободы.

«Это нанесет вред инвесторам, в том числе пенсиям, фондам и пожертвованиям. Вызывает разочарование тот факт, что Федеральная торговая комиссия применила неразборчивый подход к разработке правил, которые ставят под угрозу успех американских рынков капитала», — сказала Дженнифер Хан, главный юрисконсульт Ассоциации управляемых фондов.

Торговая палата США уже подала иск, утверждая, что ФТК превысила свои полномочия, и ожидаются дальнейшие судебные разбирательства.

«Фирмы и их лоббисты будут бороться с этим», — сказал один из корпоративных юристов, попросивший не называть его имени.

Но юристы и представители финансовых компаний говорят, что они не могут позволить себе ждать результатов этого судебного процесса. Они просматривают более 500 страниц правил и ищут обходные пути, которые позволят Уолл-стрит продолжать защищать свою интеллектуальную собственность и коммерческую тайну. «Широта правил, если они вступят в силу, повлияет на многих работников на многих уровнях по всей Уолл-стрит», — сказала Кэтрин Мимс, партнер юридической фирмы White & Case, специализирующийся на глобальном антимонопольном законодательстве и конкуренции. «Знание того, как финансовая фирма работает за закрытыми дверями, знание ее культуры» — это особенности, которые фирмы стараются хорошо защитить с помощью договоров о неконкуренции.

Одной из самых больших проблем для Уолл-стрит будет, если компании не смогут использовать отпуск по уходу за ребенком для защиты информации, являющейся собственностью. Правило ФТК, запрещающее положения о неконкуренции, похоже, ставит под запрет наиболее распространенную структуру, хотя юристы считают, что можно переписать контракты так, чтобы продлить период уведомления, который можно использовать для того, чтобы отстранить уходящего сотрудника.

В любом случае, юристы и профессионалы отрасли предсказывают, что изменения могут привести к увеличению числа исков о краже коммерческой тайны, подобных тому, который торговый дом Jane Street недавно подал против двух бывших сотрудников, перешедших к конкурирующей компании Millennium. Они отрицают эти обвинения.

«Цель соглашения о неконкуренции состоит в том, чтобы информация стала несколько устаревшей», — сказал Питер Орзаг, исполнительный директор инвестиционного банка Lazard. «Если у вас есть новая информация, даже если вы не собираетесь ничего раскрывать, иногда отсутствие ответа на вопрос может что-то раскрыть, а иногда и язык тела может раскрыть информацию. Это сложная ситуация, в которую можно попасть без такого периода охлаждения».

Хотя правило FTC включает в себя исключение для «руководителей высшего звена», это исключение имеет лишь обратную силу. Регулятор определяет эту часть рабочей силы как тех, кто зарабатывает более 151 164 долларов в год и занимает «руководящие должности». Новые соглашения о неконкуренции для сотрудников любого уровня запрещены.

Запрет регулятора также может иметь масштабные последствия для бонусов сотрудников. Отраслевые группы считают, что правило не позволит компаниям отменять отложенные бонусы, если сотрудник увольняется во время выплаты денег.

В результате новые работодатели будут испытывать меньшее давление при покупке старых контрактов, что облегчит небольшим группам конкуренцию за персонал.

«Это будет способствовать росту новых фондов и начинаний», — считает Эллисон Рознер, управляющий директор хедхантерской компании Major Lindsey & Africa.

Поллок из Third Street предсказал, что запрет ФТК повлияет на культуру труда, даже если он будет отменен судом. Когда в 2020 году Нью-Йорк запретил работодателям спрашивать у кандидатов на работу об их текущей зарплате, этот запрет быстро распространился на финансовые компании со штаб-квартирами в других странах.

Отраслевая ассоциация Sifma в своем публичном комментарии перед принятием правила утверждала, что ФТК не имеет полномочий регулировать банки и кредитные союзы. Теоретически это могло бы дать традиционным банкам больше гибкости в вопросах неконкуренции, чем управляющим активами, частным инвестиционным компаниям и хедж-фондам. Однако отраслевые юристы считают, что у банковских регуляторов есть возможность применить правила ФТК к банкам, если они решат это сделать.

Запрет на неконфликтные соглашения также заставит работодателей быть более изобретательными. Запрет ФТК не затрагивает соглашения о неразглашении и отказе от сотрудничества, что призвано дать компаниям другие способы защиты частной информации.

«Работодатели, безусловно, захотят изучить, насколько эффективно они используют другие инструменты», — говорит Кристен Сьюэлл, партнер Covington & Burling.

Для профессионалов с Уолл-стрит отмена практики «неконкуренции» может заставить работодателей давать им положительные причины оставаться на работе, а не использовать юридические соглашения, чтобы привязать их к себе.

«Я действительно поддерживаю ФТК в этом вопросе, потому что [хедж-фонды] злоупотребляют этими положениями», — сказал один квантовый трейдер, попросивший не называть его имени. «На самом деле речь идет о трудовой войне и улучшении своих позиций в переговорах с сотрудниками».

Это может означать повышение зарплаты или более гуманные условия труда в отрасли, где долгие часы работы и жесткая критика являются легендой.

«Намечается переход от контрактных наручников к золотым», — предсказывает Рознер.

Как сказал Оршаг, «основной путь вперед для Lazard — это то, что мы делаем в любом случае, а именно — сделать Lazard очень привлекательным местом для работы».

profinance.ru

Прогноз биржевых цен на 26 апреля 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.
США разрешили Турции оплачивать газ через «Газпромбанк» (Видео)
Турция добилась от США исключения из санкций против «Газпромбанка».