20 June 2013, 17:30
Возить бензин из Азии в ДФО экономически нецелесообразно
20 June 2013, 17:30

Во вторник глава ФАС России Игорь Артемьев предложил использовать поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток, чтобы снизить цены на бензин в этом регионе. Российские компании будут отправлять топливо на переработку в Азию, и оно будет возвращаться в виде нефтепродуктов.
Предложенное главой ФАС России Игорем Артемьевым использование поставок азиатского топлива на Дальний Восток для снижения цен на бензин в регионе может быть экономически нецелесообразно как для участников рынка, так и для потребителей, к тому же оно решит проблему дороговизны нефтепродуктов лишь временно, считают эксперты.
Возможность поставки азиатского топлива по давальческим схемам на Дальний Восток обсуждается достаточно давно. Первые идеи в этой отрасли появились лет десять назад. Проект полезный и нужный, однако, реализовать его крайне сложно, сообщил РИА Новости профессор школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета Михаил Терский.
«В разных азиатских странах — разные требования к качеству топлива. Так, например, на китайских заводах производятся нефтепродукты более низкого по сравнению с российскими стандартами качества. Они не дотягивают до российского стандарта Евро — 4», — сказал Терский.
Он отметил, что в Японии стандарты качества бензина, напротив, выше российских. Несколько лет назад обсуждалась инициатива постройки российского нефтеперерабатывающего завода в Японии, однако, наши специалисты, подсчитав затраты и риски, пришли к тому, что это невыгодно — конечная стоимость нефтепродукта слишком высока.
«Именно из-за этой существенной разницы в требованиях качества к бензину, а также потому, что в России существует «Роснефть», которая ведет себя как монополист, и, скорее всего, не допустит на рынок более дешевого бензина, этот проект реализовать будет крайне сложно», — отметил Терский.
Подобную схему можно использовать и пределах России с меньшими затратами средств, сообщил РИА Новости представитель компании «НК Альянс» Андрей Румянцев.
«Сегодня в развитие нефтепереработки в стране уже вложены значительные средства. Наша компания постоянно наращивает нефтеперерабатывающие мощности, активно функционируют заводы в Хабаровске и Комсомольске-на —Амуре. И если поставлять сырье на льготных условиях туда, то цена готового нефтепродукта на Дальнем Востоке сравнялась бы с ценой бензина в центральной России», — сказал собеседник агентства.
По его словам, слишком длинный транспортный путь по доставке сырья в Азию в конечном итоге все равно приведет к серьезной наценке на бензин в регионе. А если компенсировать затраты на транспортировку нефтепродукта российской переработки на Дальний Восток, то цены в регионе будут низкими и без использования азиатского топлива.
Данный проект для независимых заправщиков экономически нецелесообразен, сообщила РИА Новости представитель компании «Бензо», имеющей сеть заправок в Приморье, Анна Корытовская.
«Недавно специалисты нашей компании рассматривали возможность закупать готовый нефтепродукт в азиатских странах. Просчитав НДС, пошлину, прочие условия транспортировки и доставки, мы получили конечную стоимость бензина выше нынешней на 2 — 3 рубля за литр», — сказала собеседница.
По ее мнению, сейчас для небольших и независимых заправщиков экономически выгодней приобретать топливо у российских поставщиков. Даже учитывая тот факт, что бензин из Китая будет дешевле, так как там ниже стандарт качества топлива, закупать его также нецелесообразно — потребители почувствуют разницу в свойствах нефтепродукта.
Предлагаемый проект — это лишь временная мера решения проблемы дороговизны бензина в регионе, сообщила РИА Новости представитель компании «Группа Транзит-ДВ», занимающейся переработкой и доставкой энергоресурсов на Дальнем востоке, Ольга Кантышева.
«Важно продумать и реализовать проекты, которые приведут к долгосрочному эффекту. Высокие цены на бензин в регионе являются следствием дисбаланса территориального развития страны, а завоз азиатского бензина — лишь сиюминутное решение такой комплексной проблемы», — сказала собеседница.
Она отметила, что вместо того, чтобы импортировать топливо, необходимо скорейшее строительство в регионе нефтеперерабатывающего завода, развитие портовой инфраструктуры, корректировка железнодорожных тарифов на перевозку нефтепродуктов, а также разработка инновационных технологий — использование газа вместо бензина.
«Инициативы государства должны быть направлены именно на устранение глубинных причин, которые привели к сложившейся ситуации, а не на кратковременное решение их последствий», — отметила собеседница.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 5 ноября 2024
Пик спроса на нефть не наступит — благодаря тому, что мировая экономика продолжает расти и несмотря на определенные трудности, с которыми сталкивается нефтяной рынок.
Газовый кризис в Европе
Год назад европейские политики заявили, что газовый кризис, вызванный почти полным прекращением поставок из России, закончился. ЕС обратился к альтернативным поставщикам природного газа, уверяя, что его будет достаточно для предотвращения дефицита и резкого роста цен. Теперь эти заверения кажутся преждевременными.