02 December 2011, 14:00
Власти Москвы выложат в интернет карту с данными о качестве топлива на АЗС
В Москве появится интерактивная карта, на которой будут указаны все автозаправочные станции, а также качество продаваемого на них топлива. Специалисты надеются на как можно более детальную проработку ресурса, но сомневаются в способности властей организовать постоянный мониторинг АЗС.
Источник в департаменте информационных технологий рассказал, что данные о качестве топлива на московских АЗС в 2012 году выложат в интернет в машиночитаемом виде. «На их основе специалисты, например, в том же «Яндексе», смогут сделать интерактивную карту заправок по районам с хорошим и плохим топливом. Если же бизнес этим сервисом не заинтересуется, департамент сделает карту самостоятельно. Возможно, она появится на сайте «Наш город», где сейчас размещена информация о благоустройстве столичных районов», — пояснил собеседник.
Перечень заправок, не соответствующих экологическим нормам, уже сейчас опубликован на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды. При этом проверки АЗС сотрудники ведомства проводят постоянно. Так в 2011 году уже было выписано 20 штрафов на сумму более 1,5 млн рублей. Кроме того, выезжая по жалобам москвичей, инспекция выявила еще четыре заправки, на которых продается топливо, не соответствующее экологическим и санитарным требованиям. Согласно отчету чиновников, штрафы наложены на ОАО «МТК» (АЗС по адресу: Старопольская ул., д. 31) и ООО «ЕТ-АЗС» (АЗС по адресу: Полярная ул., д.37; Полярный пр-д, вл. 6Б), ОАО «ФПК «Би-Газ-Си» (АЗС по адресу: Сельскохозяйственная ул., вл. 40)
Эксперты соглашаются, что создание такой карты и постоянное наблюдение за качеством топлива — это необходимые инициативы. Однако сам механизм проверки вызывает у специалистов много вопросов.
«Кто будет это делать? — поинтересовался президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. — Департамент природопользования? Тогда интересно, что именно будет пониматься под словом «качество». С точки зрения экологических факторов топливо евро-2, евро-3 или евро-4 отличается. Но при этом все три класса остаются качественными. При оценке топлива экологами постоянно происходит подмена понятий. На одной заправке продают топливо одного класса, на другой — более высокого, и получается, что на первой вроде бы как хуже качество, хотя это неправда».
Эксперт отметил, что в том случае, если карта будет сделана «правильно», то она принесет водителям несомненную пользу. Однако если беспорядок в оценке топлива продолжится, то водители запутаются, да и постоянно мониторить топливо невозможно. Часто бензин на заправке продается качественный, но уже ночью новая смена сотрудников разбавляет его водой. По словам Аркуши, лучше ограничиться списком департамента природопользования, пишут Известия.
«Сегодня очень многие машины крайне чувствительны к качеству топлива, особенно турбированные. Поэтому заняться его улучшением необходимо, — согласился эксперт московского отделения Федерации автовладельцев России Константин Шутов. — Но при создании такой карты обязательно встанет вопрос, как часто проводить исследования. Это надо делать никак не реже раза в неделю, что практически нереально».
По мнению Шутова, избавить Москву от плохого бензина можно, запретив производство топлива с низким октановым числом — АИ-80, потому что именно на его базе делают «бодягу». Кроме того, по его словам, необходимо лучше контролировать производство на нефтеперерабатывающих заводах.